|
|
|
|
Интернет-издание ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ
Проект разработан Объединением потребителей России и направлен на просвещение, информирование и обучение граждан
Сетевое издание "ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ" - открытый информационный ресурс о защите потребителей и о защите прав потребителей.
На страницах издания публикуются:
новости, связанные со сферой потребительских отношений;
статьи о правах потребителей;
материалы, разъясняющие порядок действий потребителя для защиты этих прав;
статьи, анализирующие правоприменительную и судебную практику по искам о защите прав потребителей;
тексты официальных документов (законов, постановлений правительства РФ и т.п.);
иная информация, которая способствует реализации прав и законных интересов потребителей.
Редакция интернет издания выпускает специальные выпуски и тематические приложения, в которых освещать наиболее актуальные для потребителей вопросы.
|
|
Тематические приложения:
Закон "О защите прав потребителей" - как им пользоваться
Покупка товаров в магазине - все о правах потребителя
|
Спецвыпуски:
Потребитель и ЖКХ
Потребитель и автострахование
|
НЕКОТОРЫЕ СТАТЬИ, ОПУБЛИКОВАННЫЕ В ИЗДАНИИ:
|
Игорь Юргенс: Страховщики вынуждены нарушать права потребителей
Противостояние потребителей и страховщиков в последнее время не на шутку обострилось. Свою лепту в это внес и Верховный суд - именно после его постановления, вышедшего в середине 2012 год, количество судебных исков к страховым компаниям резко возросло. Что мешает страховым компаниям повернуться к потребителям лицом? Об этом и не только - Юргенс Игорь Юрьевич, президент Всероссийского союза страховщиков.
|
За Советы нам придется биться
Председатель Объединения потребителей России Алексей Корягин комментирует одно из положений Послания Президента России Федеральному Собранию Российской Федерации 2013 года, и считает, что главу Роспотребнадзора, а также руководителей его территориальных органов нужно назначать с учетом мнения общественных организациями по защите прав потребителей.
|
Роспотребнадзор напомнил заемщикам об их правах по договорам кредитования
О недопустимости нарушений требований законодательства о защите прав потребителей при потребительском кредитовании граждан ведомство господина Онищенко неоднократно указывало банковскому сообществу, особенно за последние пять лет. Это позволило целый ряд вполне очевидных и заведомо противоправных действий банков признать незаконными, но не привело, как считают в Роспотребнадзоре, к полному исправлению ситуации в сегменте потребительского кредитования, где граждане-заемщики по-прежнему нуждаются в защите своих прав и интересов, как в административном, так и в судебном порядке.
|
Дополнительное сервисное обслуживания: а нужен ли сертификат потребителю
В большинстве магазинов, занимающихся продажей бытовой техники и электроники, потребители при покупке товара приобретают по рекомендации продавцов сертификаты дополнительного сервисного обслуживания. Однако не всегда условия таких сертификатов соответствует нормам закона РФ «О защите прав потребителей».
|
Жилищно-коммунальный склеп
В этом склепе, где все мы находимся, и большинство из нас закончат свои дни, много разных скелетов из жилищно-коммунального прошлого. Например, здесь где-то в мрачном углу лежит из периода еще «советской социалки» та самая «социалистическая коммунальная система», которой нужно сказать на полном серьезе спасибо за то, что на пути капиталистического строительства как-то смягчила для наших сограждан впечатления от, так называемой, реформы ЖКХ. Здесь же рядом и скелет реформы ЖКХ от «молодых реформаторов», задуманной в 1997 году. Та реформа должна была завершиться к 2003 году поголовной и стопроцентной оплатой жителями жилищно-коммунальных услуг и другими выгодами либерализации в сфере ЖКХ. Каннибальская реформа ЖКХ 1997 года не состоялась, а то правительство через год сгинуло.
|
Основные виды ответственности за нарушение прав потребителя
Ответственность наступает за предоставление ненадлежащей информации о товаре (работе, услуге), за вред, причиненный потребителю вследствие недостатков товара (работы, услуги), за нарушение сроков исполнения обязательства (неустойка), за убытки, причиненные потребителю, за отказ удовлетворить требования потребителя в досудебном порядке (штраф).
|
СВЕДЕНИЯ О РЕГИСТРАЦИИ
Сетевое издание "ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ" зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 21.01.2012, свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77 - 48383.
Главный редактор: Корягин Алексей Евгеньевич
Учредители: Общероссийское общественное движение в защиту прав и интересов потребителей "Объединение потребителей России", Национальный фонд информирования и правового просвещения потребителей.
|
|
|
|