|
|
|
|
«Всего» год потребовалось рестораторам на устранение нарушений прав потребителей в ресторане «Две палочки» в Москве |
|
23-10-2014
Год назад началась проблемная история с нарушениями прав потребителей в московских ресторанах «Две палочки», зафиксированная общественными контролерами Движения. В течение года юристы Московского отделения ОПР держали на контроле процесс восстановления норм законодательства, преодолевая бюрократическую волокиту контрольно-надзорных органов, которые саботировали выполнение своих функций и всячески устранялись от ситуации.
К истории нарушений: больше года назад, 24 сентября 2013 года, в ходе общественного контроля за соблюдением прав потребителей на предприятиях общественного питания столицы, проводимого Региональным отделением Объединения потребителей России в г. Москве, в ресторане «Две палочки» (Камергерский пер., д. 6) были выявлены серьезные нарушения норм потребительского законодательства. В удобном для потребителей месте отсутствовала информация о ценах и видах услуг, лицензия на розничную торговлю алкогольной продукцией и др. Потребителям не предоставлялась информация об условиях оказания услуг, их оплате, а также о самой продукции общественного питания - весе порций готовых блюд; пищевой ценности блюда (калорийности) и т.п.
Требования об устранении выявленных нарушений в добровольном порядке первоначально игнорировались руководством этой организации общественного питания.
После ряда обращений в контрольно-надзорные органы юристами ОПР, факты нарушений, выявленные общественниками, нашли подтверждение и в ходе официальных ведомственных проверок, по результатам которых руководство ресторана было привлечено к административной ответственности.
23 октября, представители Объединения в контрольном режиме посетили два ресторана сети «Две палочки», расположенные по адресам: Камергерский, д.6 и Весковский, д. 7, отметив таким образом годовщину с момента первого общественного контроля в ресторанах этой сети.
Результаты общественного контроля показали, что в отношении менеджмента ресторанов к правам потребителей произошли большие изменения.
Как сообщил руководитель Управления общественного контроля Объединения Михаил Тимирев, в последнее время ситуация принципиально изменилась в положительную сторону - выявленные ранее нарушения полностью устранены: потребителю обеспечена возможность получить в полном объеме все необходимые сведения о предлагаемых в меню блюдах - составе, способе приготовления, весе и калорийности. Для этих целей в ресторане имеется «папка потребителя», в которой – подробная информация о блюдах, а также копии лицензии, сертификатов, санитарно-эпидемиологического заключения, иных документов, которыми могут заинтересоваться потребители. В папке потребителя представлены нормативные правовые акты, регулирующие отношения по защите прав потребителей, книга отзывов и предложений. О существовании такой папки потребители информируются посредством предупреждающей надписи на обложке меню. Аналогичный порядок установлен и в другом ресторане сети (Весковский, 7).
В адрес руководства ресторанов направлено уведомление о том, что по оценке экспертов регионального отделения Объединения потребителей России в г. Москве, представление информации потребителям в ресторанах организовано и обеспечивается надлежащим образом.
В связи с тем, что аналогичные нарушения имеются в большинстве ресторанах столицы, что затрагивает права многих потребителей, работа по принуждению выполнения требований законодательства в данном секторе будет продолжена.
|
|
|