Главная Законодательство о правах потребителей Школа потребителя Вопросы и ответы Контакты
Информация о Движении
Потребителю
 
Библиотека потребителя
Вопрос-ответ
  • Банк вернул вклад с месячной задержкой. Можно ли потребовать от банка выплаты неустойки и штрафа?
Ответ...
  • Сдал по гарантии планшет в магазин, где приобретал, он перестал включаться. Через некоторое время получил отказ, по причине вскрытия или повреждения в следствии падения, хотя я точно знаю, что такого не было. Как поступить в данной ситуации?
Ответ...




Информация о Движении Новости 12-10-2015



Объединение потребителей России выявило истинную причину разрушений кровельных покрытий на Сахалине 

12-10-2015





В начале октября региональное отделение Объединения потребителей России на Сахалине  провело общественный мониторинг  состояния кровли в домах, пострадавших  от циклона на территории областного центра  - г.Южно-Сахалинск.
При проведении мониторинга мы ставили перед собой цель определить причину столь значительных повреждений кровли на многих домах  Южно-Сахалинска, -  рассказывает Светлана Латашенко, председатель Совета регионального отделения ОПР в Сахалинской области. Во всех случаях осмотра фрагментов кровли крыш и несущих конструкций кровли в домах,  подвергшихся мониторингу,  выявлено, что срыв кровли и ее разрушение произошло не из-за   порывов ветра, а в результате некачественных ремонтных работ, произведенных управляющими компаниями при устранении последствий весеннего циклона.  
Жители осматриваемых домов сообщили общественным контролерам, что сорванные фрагменты кровли крыш  и несущих конструкций кровли - это те места, которые несколько месяцев назад подлежали капитальному ремонту после весеннего циклона.

По словам Латашенко,  при восстановлении крыш для стропильной системы не использовался  брус размером 50*180, а применялась  обрезная доска 150*40мм. Обрешетка устроена из сборной  необрезной доски размерами 10-20 мм. Расстояние между необрезными досками не позволяет, чтобы каждый из листов шифера по технологии  опирался минимум на три бруска. Для обрешетки, в том числе использовались недопустимые искривленные доски и бруски, в результате чего, не гибкие  листы шифера не скрывают дефекты обрешетки   кровли. На всех участках мониторинга в устройстве кровли под сплошной обрешеткой и поверх нее отсутствовала  гидроизоляция. При монтаже длина листов шифера, которая явилась лишней по схеме укладки, не убрана за счет увеличенных нахлестов, в результате чего осмотренные листы шифера достаточно устойчивы  к статистическим нагрузкам при сильном порыве ветра. Срезы листов не обработаны акриловой водно-дисперсионной краской, во  многих местах кровли крыш длина листа составляет менее 60 см, в результате чего утрачены прочностные характеристики материала,  излишняя длина листа шифера обломана, по причине чего по листам шифера проходят мелкие трещины.  Стыки шиферных листов при монтаже в обязательном порядке не были герметизированы. Кровельное покрытие из листов шифера во всех осматриваемых случаях крепилось не специальными гвоздями, под которые предварительно просверливают отверстия, а прибивался металлическими гвоздями, в результате чего шифер в местах крепления покрошен. 

Латашенко напомнила, что с 5 октября 2015 года разрушенные кровли начали накрывать по временной схеме, а впоследствии будут проводить капитальный ремонт  по восстановлению кровель.

В целях  недопущения  халатности и недобросовестности капитального ремонта разрушенных кровель, целевому использованию средств, выделяемых на их восстановление,  Объединение потребителей России проинформировало губернатора Сахалинской области О.Н.Кожемяко о результатах общественного мониторинга и обратилось с просьбой взять под свой контроль качество этих работ, путем создания специальной рабочей комиссии по приему работ по восстановлению кровельных покрытий с  привлечением к участию в комиссии  представителей Объединения потребителей России в Сахалинской области.

Ждем действий от "новой" власти!