Главная Законодательство о правах потребителей Школа потребителя Вопросы и ответы Контакты
Информация о Движении
Потребителю
 
Библиотека потребителя
Вопрос-ответ
  • Банк вернул вклад с месячной задержкой. Можно ли потребовать от банка выплаты неустойки и штрафа?
Ответ...
  • Сдал по гарантии планшет в магазин, где приобретал, он перестал включаться. Через некоторое время получил отказ, по причине вскрытия или повреждения в следствии падения, хотя я точно знаю, что такого не было. Как поступить в данной ситуации?
Ответ...




Информация о Движении Новости 25-10-2015



В Москве активно действует «молодежное крыло»

25-10-2015



Московские общественные контролеры - участники проекта «Знак качества» продолжили мониторинг состояния столичного рынка торговли и услуг, в результате которого будет составлена региональная «Карта потребительской безопасности».

Инициатива по составлению городской «Карты потребительской безопасности» принадлежит общественным контролерам из «молодежного крыла» проекта. По их замыслу, карта, на которую будут заноситься «очаги» реализации некачественных товаров и услуг, станет основой для системных мероприятий общественного контроля и дальнейшей работы по удалению из торгового оборота таких опасных для здоровья и жизнью граждан продуктов, прекращения оказания фиктивных услуг для населения.

Как сообщил Игорь Кузютин – руководитель московской службы общественного контроля Объединения потребителей России, с октября мониторинг проводится выборочно по отдельным районам и в различных формах - опросах потребителей, контрольных рейдах, анализе жалоб покупателей в различные контрольно-надзорные органы и органы власти, а также в виде собеседований с администрацией магазинов.

Так, в этот раз, например, мы посетили магазин торговой сети «Верный», который не так давно открылся в районе Беговой. В целом можно отметить удовлетворительный уровень соблюдения потребительского законодательства на этом торговом объекте, а недостатки, которые мы отразили в паспорте контроля, не угрожают, по нашей оценке, здоровью граждан и легко устранимы.

В магазине мы провели встречу и собеседование с Ольгой Мартыновой – директором предприятия, высказали свое мнение и дали рекомендации, которые были конструктивно восприняты. Но в следующий раз мы перепроверим их устранение. Одновременно выяснилось, что магазин все чаще навещают лжеобщественники, которые, идя на различные провокации и уловки, стараются сделать так, чтобы сотрудники формально нарушили законодательства. Одним из таких новых приемов стал «фокус» с подменой лжеконтролером паспорта при оплате алкогольных напитков, когда сначала кассиру показывается один паспорт - «взрослого» человека, а вызванной полиции уже другой – несовершеннолетнего покупателя.

Такое явление, как лжеобщественники, является очень распространенным не только в Москве, но в других городах, на таких «проверках» лжеконтролеры стараются заработать, что дискредитирует и саму идею общественного контроля и настраивает негативно работников торговли. Поэтому мы действуем открыто, проводя собеседования с руководителями, выясняя наличие фальсифицированной продукции, которая может все-таки попасть на прилавки, и даем соответствующие рекомендации.

Добросовестные предприниматели сами высказывают заинтересованность в таком сотрудничестве. Постепенно нами из районных карт, в которые входят и паспорта контроля предприятий торговли, будет составлена и общегородская карта потребительской безопасности. Городская карта будет отображать «очаги угроз» и «эпицентры опасных услуг», на ликвидацию которых мы и сфокусируем свои усилия, чтобы снизить потребительские риски.