Главная Законодательство о правах потребителей Школа потребителя Вопросы и ответы Контакты
Информация о Движении
Потребителю
 
Библиотека потребителя
Вопрос-ответ
  • Банк вернул вклад с месячной задержкой. Можно ли потребовать от банка выплаты неустойки и штрафа?
Ответ...
  • Сдал по гарантии планшет в магазин, где приобретал, он перестал включаться. Через некоторое время получил отказ, по причине вскрытия или повреждения в следствии падения, хотя я точно знаю, что такого не было. Как поступить в данной ситуации?
Ответ...




пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ:
Купил в подарок сыну костюмчик, но оказалось, что мама ему уже купила точно какой же. Что же мне делать? Могу я вернуть его продавцу?
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ:

          

Закон «О защите прав потребителей» дает вам право на обмен непродовольственного товара, если он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Для обмена отводится ограниченное количество дней - четырнадцать, не считая дня его покупки.

 

Очень важно соблюдать правила, установленные законом: обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.

 

Отсутствие у вас товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает вас возможности ссылаться на свидетельские показания, но значительно осложняет процесс, поэтому рекомендуем очень внимательно относиться к чекам, не  выбрасывать их.

 

Закон позволяет вернуть товар продавцу только в случае, если в день обращения потребителя к продавцу аналогичный товар отсутствует в продаже.

 

Продавец имеет право вернуть вам денежные средства не сразу, а в течение трех дней со дня возврата указанного товара. В этом случае нужно потребовать от продавца накладную или иной документ, который будет являться доказательством того, что вы уже вернули товар продавцу.

 

Однако часто магазины очень спокойно идут на возврат денег и не требуют, что бы вы обменяли товар на аналогичный.

 

Главное, правильно сформулировать причину возврата денег, - она должна соответствовать той, которая установлена в ст. 25 Закона «О защите прав потребителей»: товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

 

Помните, если вы будете настаивать на какой-либо другой причине (например, как в вопросе – жена купила такой же), то продавец имеет право  вам отказать!

 

И еще, совершая покупку, помните, что не любой товар надлежащего качества можно обменять или вернуть продавцу. Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержден постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55.

 

Еще на эту тему

 купил тонометр >>>

 купила внуку книгу для школы >>>

 купил ноутбук >>>

 

 

 

 

 


пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ