Главная Законодательство о правах потребителей Школа потребителя Вопросы и ответы Контакты
Информация о Движении
Потребителю
 
Библиотека потребителя
Вопрос-ответ
  • Банк вернул вклад с месячной задержкой. Можно ли потребовать от банка выплаты неустойки и штрафа?
Ответ...
  • Сдал по гарантии планшет в магазин, где приобретал, он перестал включаться. Через некоторое время получил отказ, по причине вскрытия или повреждения в следствии падения, хотя я точно знаю, что такого не было. Как поступить в данной ситуации?
Ответ...




Информация о Движении Новости Резолюция 26-10-10

 

РЕЗОЛЮЦИЯ
по итогам конференции
«Защита прав потребителей как фактор развития гражданского общества»

г. Чита                                                                                 26 октября 2010 г.

Стремительное развитие технологий и экономических отношений привело к заметному превалированию сделок, условия которых не оговорены прямыми нормами законов, и весь объем взаимных прав и обязанностей субъектов гражданских правоотношений основывается на их воле к взаимовыгодному сотрудничеству и доверии друг к другу. Между тем, субъекты предпринимательской деятельности системно злоупотребляют своим положением заведомо экономически более сильного участника потребительского рынка. Это чаще всего выражается во включении в договоры условий, ущемляющих законные интересы граждан и ограничивающих их права как потребителей, особенно  в сфере потребительского кредитования, где неоднократно были отмечены нарушения прав потребителей.

Учитывая сложившуюся ситуацию, проведение конференции по защите прав потребителей является объективной необходимостью, которая позволяет заявить о назревших в обществе проблемах в сфере защиты прав граждан-потребителей.

Участники международной конференции  «Защита прав потребителей как фактор развития гражданского общества» считают необходимым заявить:

1. О необходимости скорейшего принятия Федерального закона «О потребительском кредите», нормы которого детально конкретизируют предмет и иные существенные условия договора потребительского кредита, что в конечном итоге позволит пресечь масштабное нарушение прав граждан в сфере потребительского кредитования.

2. С целью осуществления эффективного надзора Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) за выполнением обязательных требований Закона РФ «О защите прав потребителей» кредитными организациями закрепить в ст.26 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности" право Роспотребнадзора на получение информации о заключённых кредитной организацией с потребителями договоров кредитования и  их содержании.

3. Предлагаем внести в закон «О защите прав потребителей», а также закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» положения, расширяющие полномочия органов местного самоуправления в сфере защиты прав потребителей, при этом четко разграничить полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в данной сфере общественных отношений.

4. Внести в закон «О защите прав потребителей» понятие «уполномоченная организация», определить их права и обязанности по отношению к потребителю.

5. Разработать подзаконные акты, конкретизирующие нормы закона о медиации.

6. Необходимо усилить сотрудничество между государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, учебными заведениями в области просвещения потребителей.