Главная Законодательство о правах потребителей Школа потребителя Вопросы и ответы Контакты
Информация о Движении
Потребителю
 
Библиотека потребителя
Вопрос-ответ
  • Банк вернул вклад с месячной задержкой. Можно ли потребовать от банка выплаты неустойки и штрафа?
Ответ...
  • Сдал по гарантии планшет в магазин, где приобретал, он перестал включаться. Через некоторое время получил отказ, по причине вскрытия или повреждения в следствии падения, хотя я точно знаю, что такого не было. Как поступить в данной ситуации?
Ответ...




Потребителю Роспотребнадзор разъясняет 18-02-11

 

О совместных действиях, направленных на предотвращение и недопущение нарушений потребительских прав инвалидов при приобретении ими биологически активных добавок к пище
 

Как показывает анализ поступающих в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека обращений граждан с жалобами на недобросовестную практику распространения под видом «лечебных препаратов» обычных биологически активных добавок к пище (БАД), а нередко и их суррогатов, имеющую вполне очевидные признаки мошенничества, в качестве обманутых приобретателей БАД чаще всего фигурируют люди преклонного возраста, в основном, инвалиды, склонные в надежде излечиться от всяческих недугов легко поддаваться настойчивым увещеваниям лиц, паразитирующих на их доверчивости.

При этом, вымогая у граждан немалые денежные средства в счет оплаты за «чудодейственные лекарства», якобы необходимые по заверениям лжеврачей для лечения, мошенники в последнее время все чаще усугубляют свои противоправные деяния всякого рода обещаниями несуществующих  «компенсационных выплат» пострадавшим со стороны государственных органов после перечисления на счета соответствующих фирм-однодневок или  подставных лиц «подоходного налога».

Как правило, у пострадавших в результате таких действий лиц отсутствуют достоверные сведения о «продавцах» БАД и месте их нахождения либо в информации заявителей фигурируют фиктивные адреса различных несуществующих клиник, медицинских центров и т.д., что значительно затрудняет их идентификацию в качестве легальных субъектов предпринимательской деятельности и как следствие приводит к невозможности их проверки в установленном законом порядке силами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, не наделенной правом совершения каких-либо следственных действий или проведения оперативно-розыскных мероприятий по установлению лиц, виновных в совершении, по сути, уголовно наказуемых деяний.

Характерно, что в результате описанного обмана у пострадавших формируется устойчивое недоверие и явно негативное отношение к как таковым БАД, даже, несмотря на то, что в жалобах граждан в подавляющем большинстве случаев фигурируют находящиеся в законном обороте и  прошедшие процедуру государственной регистрации пищевые продукты данной группы.

В этой связи в целях предупреждения и минимизации соответствующих нарушений при распространении БАД, приводящих не только к причинению имущественного и морального вреда гражданам, но и в отдельных случаях – к причинению вреда их здоровью,  Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Всероссийское общество инвалидов считают необходимым объединить усилия и предпринять совместные меры, направленные на недопущение дальнейшего распространения практики обмана в первую очередь инвалидов, как наиболее уязвимой категории приобретателей (пользователей) БАД,  за счет введения их в заблуждение относительно истинного назначения и потребительских свойств этой продукции. 

С учетом изложенного территориальным органам Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации необходимо обеспечить действенное взаимодействие с региональными организациями ВОИ для чего в минимальные сроки предоставить им соответствующие информационно-разъяснительные материалы. При этом территориальным органам Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации следует повысить уровень разъяснительной и просветительской работы среди инвалидов по рассматриваемой проблематике, в том числе по доведению до них через информационные ресурсы региональных организаций ВОИ организационно-правовых аспектов, связанных с возможностью защиты нарушенных прав потребителей БАД в административном и гражданско-правовом порядке.

Со своей стороны региональным организациям ВОИ следует оперативно довести полученную информацию до местных и первичных организаций ВОИ для ее последующего распространения в профилактических целях непосредственно среди инвалидов – потенциальных приобретателей БАД.

Отчеты о проделанной в рамках исполнения настоящего письма совместной работе представить соответственно в Роспотребнадзор и Центральное правление ВОИ в срок до 25 марта 2011 года.

Источник информации