Главная Законодательство о правах потребителей Школа потребителя Вопросы и ответы Контакты
Информация о Движении
Потребителю
 
Библиотека потребителя
Вопрос-ответ
  • Банк вернул вклад с месячной задержкой. Можно ли потребовать от банка выплаты неустойки и штрафа?
Ответ...
  • Сдал по гарантии планшет в магазин, где приобретал, он перестал включаться. Через некоторое время получил отказ, по причине вскрытия или повреждения в следствии падения, хотя я точно знаю, что такого не было. Как поступить в данной ситуации?
Ответ...




Потребителю Роспотребнадзор разъясняет 10-12-12

 

О порядке проведения проверки счетчиков воды в квартираx

Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по городу Москве в ЮЗАО города Москвы  было  рассмотрено  обращение, полученное по информационным системам общего пользования, о порядке проведения поверки счетчиков воды в квартирах и даны следующие разъяснения:
Согласно п.7.9. 77-ПП от 10.02.2004г «О мерах по улучшению системы учета водопотребления и совершенствования расчетов за холодную, горячую воду и тепловую энергию в жилых зданиях и объектах социальной сферы города Москвы» определен межповерочный интервал, установленный Госстандартом Российской Федерации: для приборов учета холодной воды – 5 лет, для приборов учета горячей воды не менее 4-х лет.
С 1 января 2012 года эту процедуру имеют право производить только аккредитованные в установленном порядке в области обеспечения единства измерений государственные региональные центры метрологии (Постановление Правительства РФ № 250 п.1, п.25). В Московском регионе аккредитацию имеет ФГУ «Ростест-Москва», имеющий аттестат Аккредитации  и соответствующую метрологическую лицензию в области обеспечения единства измерений.
Если на каком-либо водомере в Вашей квартире подошел срок поверки, Вы можете поступить одним из предложенных способов:
Самостоятельно – пригласить техника Управляющей компании (ТСЖ, ДЭЗ), чтобы он зафиксировал показания снимаемых счетчиков и отвезти счетчик в Ростест-Москва по адресу: Нахимовский проспект, дом 31 в Отдел приемки приборов на поверку, расположенный при входе в здание с Севастопольского проспекта на первом этаже (при себе обязательно иметь личный паспорт и паспорт на счетчик). После получения счетчика Вы обязаны вновь пригласить представителя Управляющей компании, который зафиксирует показания счетчика, проверит правильность монтажа и опломбирует прибор учета; стоимость поверки – 500 рублей;
Пригласив мастера  - позвонить по телефону  (495) 660-37-46 и договориться о времени демонтажа. Диспетчер согласует точное время прибытия мастера, который снимет пломбу и составит акт демонтажа. Через 5-6 дней устанавливают поверенный счетчик и заполняют акт. В данном случае уведомлять Управляющую компанию не обязательно, но они вправе поинтересоваться, поэтому необходимо хранить паспорт на счетчик с отметкой РосТЕСТа;
Совместная поверка (от 10 счетчиков) -  проводится на дому специалистами ФГУ «Ростест-Москва» за одно посещение, однако для этого необходимо объединить в одной заявке не менее 10 квартир. Диспетчер примет заказ в удобное для Вас время и даст ответ на любой вопрос по телефону                (495)6603746         (495)6603746. Стоимость поверки на дому 1003 рубля. Факт прохождения поверки фиксируется свидетельством о поверке. На свидетельство ставится печать поверителя и наклеивается голографическая наклейка.
Одновременно разъясняем, что отношения, регулируемые законодательством о защите прав потребителей могут возникать только из возмездных гражданско-правовых договоров на выполнение работ, оказание услуг. Услуга по поверке приборов учета воды является возмездной (платной), в связи с чем Вы имеете право заключить договор на указанную услугу с любым юридическим лицом, имеющим  право производить данную процедуру. При этом цены на указанные услуги государством не регулируются, а определяются сторонами при заключении договора.

Источник