Главная Законодательство о правах потребителей Школа потребителя Вопросы и ответы Контакты
Информация о Движении
Потребителю
 
Библиотека потребителя
Вопрос-ответ
  • Банк вернул вклад с месячной задержкой. Можно ли потребовать от банка выплаты неустойки и штрафа?
Ответ...
  • Сдал по гарантии планшет в магазин, где приобретал, он перестал включаться. Через некоторое время получил отказ, по причине вскрытия или повреждения в следствии падения, хотя я точно знаю, что такого не было. Как поступить в данной ситуации?
Ответ...




Информация о Движении Новости 15-03-15

 

15-03-2013                        ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Депутат Мосгордумы, координатор проекта «Народный контроль» в Москве, Председатель Центрального Совета Объединения потребителей России Александр Семенников поздравляет москвичей с этим праздником

Девиз, под которым проходит празднование Всемирного дня прав потребителей в этом году – «Правосудие для потребителей - сейчас!», - очень актуален. Активисты проекта «Народный контроль» уделяют большое внимание проблеме эффективности своих контрольных мероприятий. Нарушений в сфере торговли, особенно при продаже алкогольной продукции, фиксируется много, но вот с доведением дел до конца – наказания виновных и исключения рецидивов, пока не все в порядке. Причин много: это и определенные прорехи в законодательстве, оставляющие лазейки для недобросовестных торговцев, и недостаточно эффективная координация деятельности народных контролеров с представителями  органов исполнительной власти, полиции, Роспотребнадзора, и  недостаточно строгие, в целом ряде случаев, меры наказания виновных. Есть и проблема привлечения к ответственности должностных и юридических лиц. На практике чаще всего дело о нарушениях оформляется в отношении продавцов, как физических лиц, что позволяет владельцам и руководителям торговых предприятий уходить от наказания.
 
Тем не менее, даже при наличии всех проблем, действующее законодательство позволяет общественным контролерам и гражданам цивилизованно и достаточно эффективно отстаивать потребительские права. Главный путь достижения успеха – правовой, и если не удается решить проблему досудебными способами, необходимо обращаться к правосудию. На счету у народного контроля есть выигранные иски, и эту практику мы будем продолжать и расширять.
 
Защита прав потребителей – это не только защита прав и интересов граждан, но и важный элемент гражданского общества, составная часть борьбы за здоровье и жизнь людей. Российская национальная система защиты прав потребителей постоянно совершенствуется. По данным соцопросов, наши граждане все лучше ориентируются в потребительском законодательстве, они более активно и результативно защищают свои нарушенные потребительские права. Тем не менее, остается еще много проблем, которые предстоит решать и общественным организациям, и народным контролерам, и депутатам всех уровней, чтобы усилить гарантии защиты прав потребителей.

Источник

15-03-13