Главная Закон "О защите прав потребителей" Школа потребителя Вопросы и ответы Контакты
Информация о Движении
Потребитель и общество
 
Электронная библиотека потребителя
Вопрос-ответ
  • Банк вернул вклад с месячной задержкой. Можно ли потребовать от банка выплаты неустойки и штрафа?
Ответ...
  • Сдал по гарантии планшет в магазин, где приобретал, он перестал включаться. Через некоторое время получил отказ, по причине вскрытия или повреждения в следствии падения, хотя я точно знаю, что такого не было. Как поступить в данной ситуации?
Ответ...


Агенство информирования потребителей

Федеральный проект Знак качества

Интернет издание ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ

ОПР - Московское отделение

ОПР - Крымское отделение

Региональная общественная организация Общество защиты прав потребителей Московской области

Профсоюз Евразия

Школа муниципального политика



Информация о Движении Новости 23-08-2013


«Знак качества» проводит общественный контроль сферы ЖКХ
23-08-2013

В рамках проекта «Знак качества» проходят мероприятия общественного контроля в сфере ЖКХ, в первую очередь, - за открытостью управляющих компаний. В августе служба контроля проекта начала работу в двух пилотных субъектах – Москве и Московской области, где уже достигнуты первые результаты.
В течение месяца деятельность тридцати управляющих компаний Москвы была проверена юристами и экспертами проекта, которых, согласно выработанным критериям, прежде всего, интересовали раскрытие информации в соответствии со стандартом, утвержденным постановлением правительства РФ №731 от 23 сентября 2010 года, а также размещение необходимой информации в договоре, в подъездах домов (на досках объявлений), на стендах в помещении управляющих организации в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением правительства РФ от 06 мая 2011 года №354 (ред. от 14.05.2013).
Одновременно изучались рейтинги управляющих организаций, представленные на порталах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, контрольно-надзорных органов, информация правоохранительных органов о нарушениях законодательства в сфере ЖКХ, решения судов, форумы жителей, другие открытые источники информации.
Такой системный подход к мероприятиям общественного контроля позволил экспертам проекта выявить в Москве ряд организаций, деятельность которых не соответствует законодательству и критериям качества работы управляющих компаний, выработанным в рамках проекта (например, таким, как открытость, устойчивая положительная репутация у жителей, правомерность действий и др.). В списке недобросовестных организаций – преимущественно частные компании: ООО ЛИМК, ООО «УК Приоритет», ООО «ДС Эксплуатация», ООО «Орлеон Грин» и другие. Сообщения о выявленных нарушениях в деятельности управляющих организаций направляются непосредственно в управляющие компании для исправления, органы жилищного надзора для принятия соответствующих мер реагирования.
Аналогичная работа по общественному контролю проводится юристами «Знака качества» и в Московской области.
Результаты общественного контроля будут обобщены и опубликованы в Реестре организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными жилыми домами. Содержащиеся в нем материалы могут быть использованы для информирования жителей, органов исполнительной власти Москвы и Московской области, контрольно-надзорных органов, прокуратуры для подачи ряда исковых заявлений в защиту неопределенного круга потребителей.

    Яндекс.Метрика