Главная Законодательство о правах потребителей Школа потребителя Вопросы и ответы Контакты
Информация о Движении
Потребителю
 
Библиотека потребителя
Вопрос-ответ
  • Банк вернул вклад с месячной задержкой. Можно ли потребовать от банка выплаты неустойки и штрафа?
Ответ...
  • Сдал по гарантии планшет в магазин, где приобретал, он перестал включаться. Через некоторое время получил отказ, по причине вскрытия или повреждения в следствии падения, хотя я точно знаю, что такого не было. Как поступить в данной ситуации?
Ответ...




Информация о Движении Новости 16-11-2013



Опять «Пятерочка»! И снова опасно для жизни

16 ноября общественные контролеры Объединения потребителей России совместно с членами Общественной организации пенсионеров, ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов района «Дорогомилово» ЗАО г. Москвы, при взаимодействии со  съемочной группой телеканала ТВ Центр,   провели рейд в магазине сети  «Пятёрочка», расположенном по адресу: Москва, Резервный проезд,  дом 11.

Этот магазин общественные контролеры уже посещали в апреле 2013 года в рамках общественной потребительской акции – «Эстафета контроля». О его неутешительных итогах  было проинформировано руководство сети магазинов  и контрольно-надзорные органы.

В ходе ноябрьского рейда общественные контролеры смогли убедиться в том, то за прошедшие месяцы в магазине ничего не изменилось – и это не смотря на то, что с 25 сентября 2013 года  в сети магазинов этой торговой сети введена должность  Директора  по свежести. Несмотря на то, что каждый час директор по свежести должен выходить в зал для контроля работы мерчендайзеров, получения  отзывов покупателей и замены просроченных продуктов, найденных на  прилавках магазина, на свежие, товаров, с истекшим сроком годности общественными контролерами было найдено в продаже предостаточно.

К поиску таких  продуктов активно включились и неравнодушные жители района, оказавшиеся в момент рейда в магазине.
Фактически исполняя обязанности директора по качеству,  общественные контролеры и покупатели  за короткий срок обнаружили на прилавках  магазина детское питание, творожную и молочную продукцию, рыбу, сроки годности которых давно закончились,    прогнившие яблоки и виноград. Но больше всего присутствующих потряс сыр, расфасованный в индивидуальную упаковку. Практически каждая такая упаковка  была нарушена -  была  вскрыта, имела следы грызунов или птиц, летающих прямо по торговому залу.

Общественные контролеры зафиксировали в магазине и другие грубые нарушения прав потребителей:

- ценники на товарах имелись не на всех товарах, а те которые были обнаружены,   были оформлены с нарушениями требований законодательства. Кроме того, зачастую указанная в ценниках  стоимость товара не соответствовала цене, пробиваемой в чеке  на кассе, - об этом   сообщили  постоянные покупали магазина;

-  на многих товарах отсутствовала надлежащая информация,  как о самом товаре, так и  о его изготовителе;

-  на отдельных упаковках товара не была нанесена информация о сроке изготовления товара и о сроке его годности;

Контролеры также отметили, что коробки с товаром, а подчас и пустая тара, мусор размещены прямо в проходах торгового зала, значительно сужая их. Из-за этого  у покупателей возникают трудности с передвижением по магазину, подчас делая  это передвижение небезопасным для здоровья самого покупателя.

Пообщаться с возмущенными покупателями и с общественными контролерами  администратор магазина не пожелал - спрятав жалобную книгу и отказавшись от комментариев,  он поспешно скрылся в подсобном помещении. Не увидели общественные контролеры и Директора по свежести. А жаль!

Уведомление обо всех выявленных в ходе общественного контроля нарушениях Объединение потребителей России направит в контрольно-надзорные органы столицы  и Мэру Москвы.