Главная Законодательство о правах потребителей Школа потребителя Вопросы и ответы Контакты
Информация о Движении
Потребителю
 
Библиотека потребителя
Вопрос-ответ
  • Банк вернул вклад с месячной задержкой. Можно ли потребовать от банка выплаты неустойки и штрафа?
Ответ...
  • Сдал по гарантии планшет в магазин, где приобретал, он перестал включаться. Через некоторое время получил отказ, по причине вскрытия или повреждения в следствии падения, хотя я точно знаю, что такого не было. Как поступить в данной ситуации?
Ответ...




Информация о Движении Председатель Движения Концепты Объединения потребителей России, часть 3


КАК ОРГАНИЗОВАТЬ РАБОТУ НОВОГО ОТДЕЛЕНИЯ ОПР?




Алексей Корягин,
Председатель Объединения потребителей России:


Третья часть Концептов Объединения потребителей России (ОПР) предназначена в основном для тех, кто хочет присоединиться на нашему Движению и официально открыть его отделение по месту своего проживания.

Структура ОПР имеет несколько уровней, с ней можно ознакомиться здесь.

В субъекте РФ могут быть созданы региональные и местные отделения Движения, порядок их организации и полномочия закреплены в Уставе ОПР.

Общая информация о порядке открытия отделения размещена здесь.

Тем, кто решит приступить к созданию отделение ОПР в своем регионе или городе, мы направим пакет соответствующих документов.

Отмечу, что организационная работа – процесс, требующий постоянного внимания, в основном им занимается руководитель регионального (местного) отделения. В стартовый же период особенно полезно иметь общее представление о том, какие шаги следует сделать.

На начальном этапе деятельности руководителям и участникам новых региональных и местных отделений ОПР рекомендуются следующие «десять шагов» для организации работы своего отделения.

1. Фактическое открытие регионального отделения: подготовка пакета документов об открытии регионального (местного) отделения, направление документов в Центральный совет ОПР, получение решения Центрального совета ОПР о создании отделения.

2. Организационные вопросы: место деятельности (офисное помещение или виртуальный офис, интернет-приемная и т.п.), связь, оргтехника и другие первоочередные рабочие моменты.

3. Правовая самоподготовка участников отделения: участникам (учредителям регионального/местного отделения) по методическим материалам, предоставленным из ОПР, или по приобретенной самостоятельно литературе необходимо получить базовые знания по теме защиты прав потребителей, основ проведения общественного контроля.

4. Создание информационных ресурсов: сайт, аккаунты - как регионального/местного отделения, так и страниц в социальных сетях руководителей отделения, установление контактов с пресс-службами администраций, органов власти, ведомств.

5. Выбор приоритетов деятельности: мониторинг местных проблем в сфере интересов потребителей, определение из них наиболее актуальных для граждан во взаимосвязи с задачами социально-экономической политики субъекта Российской Федерации, выбор приоритетных сфер деятельности (торговля, ЖКХ, транспорт и т.д.).

6. Определение форм деятельности: выбор основных для участников отделения направлений, форм и методик работы – общественный контроль, юридические консультации, судебная практика, программы просвещения потребителей, консалтинговые услуги для бизнеса, исследования рынка, участие в избирательных кампаниях и т.д.

7. Информирование о начале работы регионального (местного) отделения: через различные информационные ресурсы, СМИ, на встречах, мероприятиях и т.п. о создании отделения сообщается – населению, органам власти и местного самоуправления, средствам массовой информации, общественным организациям, политическим партиям, ведомствам и предпринимателям.

8. Позиционирование руководителя отделения: вхождение руководителя отделения в различные совещательные и консультативные органы на региональном (местном) и федеральном уровне, заключение соглашений о взаимодействии и сотрудничестве с ведомствами, установление рабочих контактов с потенциальными партнерами, журналистами, общественниками, участие в различных мероприятиях (совещаниях, выставках, форумах, конференциях).

9. Перспективное планирование деятельности и самофинансирования[1]  организации: анализ и определение сферы получения объемов работ, услуг и источников финансирования на ведение уставной деятельности, оплаты штатных и нештатных сотрудников, перспективы получения грантов и пожертвований, организация собственных избирательных кампаний и общественно-политических проектов, участие в мероприятиях партнеров и союзников.

10. Начало деятельности регионального (местного) отделения. Планирование работы на краткосрочную и среднесрочную перспективу в контексте моделирования развития отделения, размещение рекламы (в случае целесообразности) о начале практической деятельности, информирование центральных руководящих органов Движения о ходе и результатах своей общественно-политической деятельности.
___________
[1] - необходимо при открытии отделения с правами юридического лица

 В начало  Перейти к следующему