Главная Закон "О защите прав потребителей" Школа потребителя Вопросы и ответы Контакты
Информация о Движении
Потребитель и общество
 
Электронная библиотека потребителя
Вопрос-ответ
  • Банк вернул вклад с месячной задержкой. Можно ли потребовать от банка выплаты неустойки и штрафа?
Ответ...
  • Сдал по гарантии планшет в магазин, где приобретал, он перестал включаться. Через некоторое время получил отказ, по причине вскрытия или повреждения в следствии падения, хотя я точно знаю, что такого не было. Как поступить в данной ситуации?
Ответ...


Агенство информирования потребителей

Федеральный проект Знак качества

Интернет издание ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ

ОПР - Московское отделение

ОПР - Крымское отделение

Региональная общественная организация Общество защиты прав потребителей Московской области

Профсоюз Евразия

Школа муниципального политика



Информация о Движении Новости 16-01-2018

16-01-2018

Плачевные результаты очередного рейда московских общественных контролеров



В последние выходные проведения фестиваля «Путешествие в Рождество», 12 января, общественные контролеры московского отделения Объединения потребителей России провели очередной рейд на одной из центральных ярмарок фестиваля, расположенной на Тверской площади, напротив здания Правительства Москвы.


Крайне негативные результаты рейда в который раз демонстрируют низкий уровень квалификации сотрудников организатора ярмарочных мероприятий ГБУ «Московские ярмарки», подрядных организаций и практически полное отсутствие знаний правил торговли и санитарных требований участниками ярмарки. О существовании Закона «О защите прав потребителей» некоторые продавцы слышали и вовсе впервые, о чем честно заявляли…

Традиционно, контролеры выявили нарушения во всех павильонах ярмарки. Ни один продавец не смог предоставить полностью или частично пакет сопровождающих документов на реализуемые товары. Большое количество продукции предлагалось к продаже без маркировки. В нескольких торговых точках, торгующих, в основном кондитерской продукцией и шоколадом, свечами и продукцией из шерсти, произведенной в европейских странах, на товарах не было информации на русском языке и отсутствовали товарно-сопроводительные документы. Продавцы точек общепита не имели документов о происхождении и качестве продукции и полуфабрикатов для приготовления горячих закусок и сладостей, а также напитков, различных соусов, приправ, топпингов и т.д.

К организации самой ярмарки подход у ГБУ «Московские ярмарки» ничуть не изменился – и на этой торговой площадке не обеспечена возможность надлежащей санитарной обработки инвентаря для приготовления горячих закусок и рук продавцов. Потребителям же ни в одной точке общепита не предлагались даже влажные салфетки, не говоря уже о дозаторах со специальными дезинфицирующими гелями, которые используются в торговых центрах.

Администраторы ярмарки хоть и охотно сопровождали контролеров, но не обладали даже минимальным объемом знаний о правилах торговли и правах потребителей. После окончания мероприятия один из администраторов, очевидно впечатлившись работой контролеров, попросил перечислить законы и другие нормативные акты для ознакомления с обязательными требованиями, список которых старательно записал в блокнот. Данное обстоятельство в очередной раз демонстрирует отсутствие подготовки и низкую квалификацию персонала ГБУ «Московские ярмарки» и подрядных организаций, отвечающих за организацию площадок московских фестивалей и торговой деятельности на них.

Обоснованность действий общественных контролеров и достоверность результатов их работы подтверждается в полученном на днях из Департамента торговли и услуг г. Москвы ответе на сообщение московского отделения Объединения потребителей России о нарушениях, выявленных на рождественской ярмарке на площади Революции, при проведении общественного контроля перед Новым годом. Текст ответа прилагается.

Скоро Масленица…Что ж, посмотрим, насколько хорошо власть «слышит» общественность.



    Яндекс.Метрика