Главная Законодательство о правах потребителей Школа потребителя Вопросы и ответы Контакты
Информация о Движении
Потребителю
 
Библиотека потребителя
Вопрос-ответ
  • Банк вернул вклад с месячной задержкой. Можно ли потребовать от банка выплаты неустойки и штрафа?
Ответ...
  • Сдал по гарантии планшет в магазин, где приобретал, он перестал включаться. Через некоторое время получил отказ, по причине вскрытия или повреждения в следствии падения, хотя я точно знаю, что такого не было. Как поступить в данной ситуации?
Ответ...




пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ:
Приобрела в салоне сотовой связи сотовый телефон. Дома обнаружила, что телефон не заряжается. В салоне сотовой связи этот телефон забрали на проверку качества сроком на 21 день. Взамен не предоставили на это время ничего, человек остался без связи. На просьбу о возврате денежных средств- нам отказывают. Говорят, что ничего не вернут, пока не проверят телефон. В магазине хамят, говорят-можете подавать на нас в суд, у нас юристы, мы ничего не боимся. В центре поддержки клиентов также говорят, что ничего они не обязаны возвращать, что они могут по закону проверять технику до 45 дней, и что у них есть юристы и суды им не суды, они также ничего не боятся. Написано 2 претензии, в магазине подписали, что они приняли. Но никакого ответа так и не последовало, мы просили предоставить их ответ в письменной форме - на каком основании они отказываются возвращать деньги. Получается, что им закон не писан и они живут по своим законам- как им вздумается? Так что-ли?
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ:



К сожалению, наши магазины далеко не всегда нацелены на лояльность к покупателю. Зачастую продавцы пользуются тем, что потребитель не знает своих прав. Как произошло и с вами.
Вы (по незнанию) совершили несколько ошибок:

1. Вы пишите: В салоне сотовой связи этот телефон забрали на проверку качества сроком на 21 день.
Из этого мы можем заключить, что никакие самостоятельные письменные требования, установленные статьей 18 Закона "О защите прав потребителей" (оформленные в виде претензии, например), вы в салон в этот момент не передавали.   Оставляя телефон для проверки качества, вы, очевидно, подписали какие-то документы, в которых, как правило, содержится тот самый срок - 21 день. Т.е. между вами и салоном заключено некое соглашение  о проверке качества,  Это юридически значимый документ, который для суда будет иметь важное значение.

2. Вы пишите: Взамен не предоставили на это время ничего
Поскольку вы в момент передачи телефона продавцу не заявили никаких письменных требований, установленных ст. 18-21 Закона, предоставлять "подмену" вам не обязаны. Статьи 20 и 21 Закона "О защите прав потребителей" устанавливают: "подмена" выдается на время ремонта или замены товара, при этом какие требования должны быть зафиксированы "на бумаге" - в заявлении - и под роспись вручены продавцу:
а) "подмену" обязаны предоставить потребителю при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок на период ремонта товара.
б) "подмену" обязаны предоставить, если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара.
Обратите внимание, на подчеркнутое: "подмена" предоставляется после предъявления потребителем такого требования и только если вы предварительно заявили о своем желании ремонтировать или заменить некачественный товар. 

3. Вы пишите: Написано 2 претензии, в магазине подписали, что они приняли.
Пока не закончится срок первичного соглашения - 21 день, заявлять иные требования вы уже не можете. Поэтому ваша претензия о возврате денег сейчас, действительно, может быть проигнорирована магазином.

4. Вы пишите: Получается, что им закон не писан и они живут по своим законам - как им вздумается.
Нет, "они" не могут использовать Закон так, как им хочется. Просто продавцы научились им пользоваться, что называется,  "в свою пользу". И если вы пойдете в суд с тем "набором" документов, который имеете сейчас, вы суд действительно проиграете.  

Что нужно было сделать и что - не нужно? 

1. Вам нужно было заявить одно требование в письменном виде - вернуть деньги или заменить.  Важно: выбрать что-то одно: либо возврат денег либо замену.
Даже если ваш телефон является технически сложным товаром, такое требование вы смогли бы заявить, т.е. с момента покупки еще не прошло 15 дней. Такое требование нужно было заявлять в письменной форме. О том, что писать и как вручать читайте здесь

2. Не нужно подписывать «согласие» о передаче товара на проверку качества на срок 21 день. Даже если вам "подсовывают" готовый бланк и убеждают, что "у них так положено". Дело  в том, что по закону, вернуть деньги продавец обязан в течении 10 дней, заменить товар - в течение 7 дней (правда, в законе если оговорка, которая позволяет этот срок (7 дней) продлить до 20).  Именно в эти сроки магазин обязан провести все необходимые  проверки. 

3. Если вы заявляете требование о замене,  помните, что для этого магазину может потребоваться более семи дней, поэтому потребуйте, чтобы продавец в течение трех дней со дня предъявления вами требования о замене товара, предоставил вам "подмену". Сделать это можно в одной претензии (заявив требование и о замене и предоставлении «подменного» товара).

4. Если установленные Законом сроки продавцом будут нарушены, вы сможете смело отправлять в суд, и помимо удовлетворения вашего основного требования, просить суд взыскать с продавца неустойку (1% в день от стоимости товара за каждый день задержки). 

 
КАК РАССЧИТАТЬ НЕУСТОЙКУ:   
Допустим, что некачественный телефон стоит 10 000 руб. Вы заявили требование о возврате денег. Срок возврата - 10 дней -  нарушен. Деньги вы получили, но только через 30 дней с момента вручения претензии. Т.е. задержка (или просрочка) составляет 20 дней.
Посчитаем неустойку: 10 000 руб. х 1% х 20 дней  =  2 000 руб.

При наличии железобетонных доказательств с вашей стороны о том, что ваши права магазином нарушены, суд, непременно, примет решение в вашу пользу. 

Нужно только знать свои права и научиться рационально ими пользоваться.


ЕЩЕ ЧИТАЙТЕ: 



пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ