|
|
|
|
6-10-2019
После обращения Объединения потребителей России приостановлено действие одной из деклараций о соответствии на продукт ООО «Воронежросагро»
Поход российского потребителя за продуктами всё больше напоминает лотерею. Если человек внимателен, всегда читает маркировку и вдумчиво подходит к выбору любого пищевого продукта, то у него есть шанс выбрать качественную и вкусную продукцию. А вот проигравшие в этой лотерее, купив продукт не глядя, к сожалению, все чаще расплачиваются в лучшем случае рублём, а в худшем – своим здоровьем и здоровьем своих детей и близких.
– Недобросовестные производители весьма успешно пользуются невнимательностью и излишней доверчивостью довольно большой части нашего населения, – рассказывает председатель регионального отделения Объединения потребителей России в г. Москве Наталия Старостина. – Очередной пример весьма масштабного и абсолютно очевидного, на наш взгляд, обмана потребителей был выявлен в мае 2019 года общественными контролерами московского отделения Объединения потребителей России при проведении общественного мониторинга за соблюдением прав потребителей и обязательных требований Технических регламентов Таможенного союза при реализации молочной продукции.
Суть обмана, по словам Наталии Старостиной, состоит в следующем. В ходе проведения мониторинга в столичных магазинах торговых сетей «Магнит», «АШАН» и «АТАК» внимание контролеров привлек товар торговой марки «Крестьянские узоры», изготовителем которого, судя по маркировке, является достаточно известный производитель молочной продукции ООО «Воронежросагро».
– Внимание мы обратили на то, что на лицевой стороне упаковки этого товара не был указан вид товара (например: сливочное масло, спред и т.д.). При этом оформление упаковки – нанесенные на лицевую ее часть слова «Сливочное масло в составе» и «72,5 %», а также рисунок сливочной «стружки» в сочетании с расположением этого товара в одном ряду с натуральным сливочным маслом других изготовителей, даёт потребителю основание думать, что этот товар является натуральной молочной продукцией, – поясняет Старостина.
На оборотной стороне упаковки товара крупно указано его наименование – «Продукт сладко-сливочный с маслом комбинированный». Далее мелким шрифтом уже следует состав, куда входит в том числе заменитель молочного жира, эмульгатор моно- и диглицериды жирных кислот, антиокислитель концентрат смеси токоферолов, краситель бета-каротин, вода, масло сливочное, сухое обезжиренное молоко, изолят соевого белка, ароматизатор «Сливки». Молочного жира в составе этого «продукта» всего 5 грамм на 100 грамм.
– Исходя из указанного в маркировке состава, товар не имеет ничего общего с молочной продукцией, - поясняет далее Наталия Старостина. – Напротив, этот «продукт» относится к продукции масложировой и является, исходя из определения, приведенного в Техническом регламенте на масложировую продукцию, спредом растительно-жировым и, как следствие, «сливочным» называться не может.
По мнению юристов московского отделения Объединения потребителей России, такое название подобного «продукта» вводит потребителей в заблуждение. При визуальном выборе нужной молочной продукции, потребитель, ассоциируя этот товар с молочной продукцией, с большой долей вероятности сделает неправильный выбор и купит растительно-жировой спред вместо натурального сливочного масла.
– По факту обнаруженного обмана потребителей нами был направлен ряд обращений, в том числе в адрес самого производителя – ООО «Воронежросагро» и в Управление Роспотребнадзора по Воронежской области, – комментирует итоги работы Наталия Старостина. – Изготовитель уверен, что нарушений не совершает, и в ответе ссылается на то, что задекларировал этот «продукт» как пищевой, а значит все в порядке.
Надзорный орган, однако, с данным утверждением не согласен. Как сообщается в ответе Управлением Роспотребнадзора по Воронежской области, по результатам проведенного административного расследования производителю выдано предписание о приостановке действия декларации о соответствии на «Продукт сладко-сливочный с маслом комбинированный» и о разработке программы мероприятий по предотвращению причинения вреда.
|
|
|
|