Главная Законодательство о правах потребителей Школа потребителя Вопросы и ответы Контакты
Информация о Движении
Потребителю
 
Библиотека потребителя
Вопрос-ответ
  • Банк вернул вклад с месячной задержкой. Можно ли потребовать от банка выплаты неустойки и штрафа?
Ответ...
  • Сдал по гарантии планшет в магазин, где приобретал, он перестал включаться. Через некоторое время получил отказ, по причине вскрытия или повреждения в следствии падения, хотя я точно знаю, что такого не было. Как поступить в данной ситуации?
Ответ...




Мнения. ЖКХ - простор для криминала

 

 

Сидор Пак

Руководитель комитета по международному сотрудничеству Национального координационного Совета Объединения потребителей России,
Руководитель Московского областного проекта Партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" "Добрососедство",
Председатель Общества защиты прав потребителей Московской области

 

 ЖКХ – простор для криминала

Мэр Москвы Сергей Собянин поставил задачу в кратчайшие сроки навести порядок в функционировании товариществ собственников жилья. По его мнению «домами управляют не граждане, а некие организации, оторванные от жильцов». Причем наша «коммуналка» поражена не только коррупцией, но значительно криминализирована. Как же «вышибают» с рынка честных предпринимателей и можно ли противостоять в этой борьбе преступникам?

Признание прокуратуры города.

Прокуратура Москвы недавно заявила о резком и обоснованном увеличении жалоб граждан на нарушения чиновниками жилищного законодательства о ТСЖ. А результаты милицейских проверок показали, что в этой сфере засел самый настоящий криминалитет.
Мошенники, хорошо изучив пробелы в законодательстве, повели свой «бизнес» на широкую ногу. Способов незаконного отъема денег немало: завышение тарифов, увод выделенных на содержание домов денег, махинации с зарплатами дворников, воровство бюджетных средств, под видом расходов на благоустройство и т.д.
Криминальным ноу-хау стали преступные «схемы» путем сговора с руководством ТСЖ или замена несговорчивых членов правления на «своих» людей. При этом совершается обман всех без исключения жильцов, а их денежные средства сливаются на счет фирм-однодневок.

Рейдеры: просто не надо нам мешать.

Эксперты Ассоциации ТСЖ И ЖСК коммунальное рейдерство определили, как «захват чужого имущества с целью личного обогащения посредством использования схем, основанных на применении юридических механизмов, при которых задействуются структуры власти либо в активной форме, либо при их бездействии и попустительстве». Определение достаточно верное. Без административного ресурса не обходится ни один захват имущества, явное или скрытое навязывание управляющей компании, получение подрядов на услуги. Но очень важным условием для рейдерства остается человеческий фактор собственников, выраженный или в равнодушии к своей участи или в наивном отношении к происходящему. При наличии эти условий можно провернуть уже обычную для столицы рейдеровскую схему. Выглядит она примерно так.
Сначала – выбор жертвы: сбор информации о жильцах, управляющих компаниях, оценка экономической выгоды, возможные риски и т.д.
Затем среди жильцов вербуются люди (часть из которых даже может не знать об этой игре), которые демонстрируют недовольство работой управляющей компанией или правлением ТСЖ.  Под благовидными предлогами проводится агитация за смену власти, активистов - предателей обращаются контрольно-надзорные и правоохранительные органы, средства массовой информации. Подаются судебные иски по принципу: пусть дело и не выиграем, зато жизнь усложним. Но самое желанное – добиться возбуждения уголовного дела под любым предлогом: мнимые угрозы, ложные нападения, техническое вредительство и т.д. Пока суть да дело, среди жильцов дома срабатывает инстинкт – дыма без огня не бывает! И постепенно пассивное большинство перетекает на сторону провокаторов. Путь рейдерам открыт. Дорогу им расчистили сами наивные собственники.

Защищать жителей и добросовестные компании.

Правительство Москвы рассматривают различные предложения в поисках выхода. Например, создать структуру для осуществления административного контроля за деятельностью ТСЖ. Но такие структуры не помогут, если сами жители будут проявлять пассивность и равнодушие.
Поэтому Объединение потребителей России в феврале 2011 г. запустило новый общественный проект «Добрососедство». Его главная цель – помочь выстроить добрососедские отношения между всеми участниками сферы ЖКХ, сделать их экономически рациональными и ясными. Пилотным регионом проекта станет Московская область, после его «обкатки», модель проектной работы можно использовать и в других субъектах РФ.

 

Вернуться >>>>