Главная Законодательство о правах потребителей Школа потребителя Вопросы и ответы Контакты
Информация о Движении
Потребителю
 
Библиотека потребителя
Вопрос-ответ
  • Банк вернул вклад с месячной задержкой. Можно ли потребовать от банка выплаты неустойки и штрафа?
Ответ...
  • Сдал по гарантии планшет в магазин, где приобретал, он перестал включаться. Через некоторое время получил отказ, по причине вскрытия или повреждения в следствии падения, хотя я точно знаю, что такого не было. Как поступить в данной ситуации?
Ответ...




Мнения. Региональная программа защиты потребителей

 

 

Сидор Пак
Руководитель комитета по международному сотрудничеству Национального координационного Совета Объединения потребителей России,
Руководитель Московского областного проекта Партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" "Добрососедство",
председатель Общества защиты прав потребителей Московской области

 

 

 

Сидор Пак: региональная программа защиты потребителей повысит качество жизни,
     ее необходимо принять в Московской области

В пакете предложений, который мы внесли для формирования Народной программы, особое место занимает пункт о разработке типовых региональных программ защиты потребителей. Мы исходим из того, что именно региональный уровень должен быть основным для обеспечения качества и безопасности товаров, поступающих на местные потребительские рынки. Откровенно говоря, это предложение не новое. Разработка и реализация региональных программ по защите потребителей, в том числе в торговле была одобрена на уровне Правительства России в апреле 2009 году в рамках Мероприятий по совершенствованию государственного регулирования в сфере торговли. Кстати, тогда же было принято решение о разработке Стратегии торговли в Российской Федерации. Стратегия с задержками, но все-таки была принята, а вот с региональными программами по защите потребителей не все получилось. Типовой же программы так и не разработано, а в основных рыночных регионах – Москве и Московской области таких программ и вовсе не существует. Вместе с тем, именно региональная программа будет связующим звеном в национальной системе защиты потребителей. Сейчас такая система официально состоит из нескольких основных элементов: Роспотребнадзор, как федеральный орган, общественные организации потребителей и органы местного самоуправления. Причем, последние фактически не имеют никакой возможности влиять на ситуацию в потребительской сфере, так их полномочия значительно ограничены. Поэтому совершенно правильно в такой ситуации будет усилить региональный уровень защиты потребителей, сбалансировав интересы всех участников потребительского рынка. Чтобы такая региональная программа была эффективной, в ней в качестве участников должны быть задействованы общественные организации потребителей, которые и являются наиболее заинтересованной стороной в ее реализации. Основными направлениями такой программы станут, как мы считаем следующие: широкое информирование потребителей, потребительская экспертиза, общественный контроль, социальная реклама, в том числе по поддержке отечественных производителей, развитие альтернативных форм торговли, использование примирительных процедур, также мы считаем необходимым ввести на областном уровне институт Уполномоченного по правам потребителей. Основные положения региональной программы защиты потребителей нами проработаны и существуют в развернутом виде. Мы считаем своевременным и необходимым принятие такой программы для Московской области, как активно развивающегося и наиболее перспективного региона для роста потребительского рынка, где защита потребителей должна быть приоритетной

Источник