Главная Законодательство о правах потребителей Школа потребителя Вопросы и ответы Контакты
Информация о Движении
Потребителю
 
Библиотека потребителя
Вопрос-ответ
  • Банк вернул вклад с месячной задержкой. Можно ли потребовать от банка выплаты неустойки и штрафа?
Ответ...
  • Сдал по гарантии планшет в магазин, где приобретал, он перестал включаться. Через некоторое время получил отказ, по причине вскрытия или повреждения в следствии падения, хотя я точно знаю, что такого не было. Как поступить в данной ситуации?
Ответ...




Мнения, публикации. Потребительская безопасностьь

 

Дмитрий Дмитриев,

Председатель Национального координационного Совета Объединения потребителей России,

Сопредседатель Общества защиты прав потребителей Московской области

 

Дмитрий Дмитриев: мы обязаны гарантировать потребительскую безопасность, трагедии не должны повторяться

Вчера был день траура. Очередная трагедия, новые невидные жертвы, погибшие дети. Наши люди горят, тонут, гибнут в авариях на дорогах. Почему? Главная причина одна – человеческая безответственность. Конечно, будет следствие, сделают выводы, кого-то накажут. Но не нужно никаких специальных заключений - очевидно, что практически повсеместно бизнес между прибылью и безопасностью потребителей делает выбор в пользу денег. Требования контрольно-надзорных органов, предписания, нормы и правила обычно откровенно игнорируются  предпринимателями, как нечто вредное для их деятельности. Безопасность же при этом никто не гарантирует. Получается, что потребители сами финансируют свои риски, платя за билеты, услуги, продукты. В последнее время бизнес избавили практически от всех проверок. К сожалению, в ответ сам бизнес не принял нормы добросовестности, как принципиальные для своей работы. Очевидно, что ослабление контрольно-надзорных функций было преждевременным. В связи с чем, считаю необходимым вынести на повестку дня Общероссийского народного фронта вопрос об обеспечении потребительской безопасности. Систему контроля и надзора, включая общественный контроль со стороны граждан, нужно принципиально пересмотреть в сторону ее усиления. Мы не имеем никакого права подвергать жизни наших сограждан рискам на потребительском уровне. Сейчас мне представляется особо актуальным предложение, которое уже внесено в Народную программу Обществом защиты потребителей Московской области и Московским областным отделением Объединения потребителей России: разработать единую национальную систему аккредитации производителей и продавцов товаров, исполнителей услуг. Конечно, она не снимет все вопросы безопасности, решать которые необходимо системно. Но ответственность при предпринимательской деятельности должна стать всеобъемлющей, а риски для потребителей из-за чьего-то разгильдяйства почти исключены. Вот такого положения мы можем добиться. В марте прошлого года Президент России Дмитрий Медведев издал Указ, которым ставилась задача оснастить наиболее уязвимые объекты и транспортные средства специальными системами поддержания безопасности, оповещения и информирования населения. Также до 2014 года должна быть создана комплексная система обеспечения безопасности на транспорте и предотвращения чрезвычайных ситуаций, терактов. Здесь я поддерживаю идею моего коллеги председателя Общества защиты прав потребителей Московской области Сидора Пака о «гражданском сигнале об опасности»,  то есть сигнале тревоги, поступающем от самих граждан, например, по выделенным канал в МЧС, а сам факт поступления такого сигнала, должен обязывать любых должностных лиц к немедленному реагированию. Кто-то может сказать – будут «ложные тревоги». Конечно, будут. И на пожары выезжают по «ложным вызовам», но другого метода для повышения безопасности, кроме воспитания привычки гражданской бдительности не существует. Безопасность мы обязаны гарантировать! Равнодушия быть не должно!

Источник