Главная Законодательство о правах потребителей Школа потребителя Вопросы и ответы Контакты
Информация о Движении
Потребителю
 
Библиотека потребителя
Вопрос-ответ
  • Банк вернул вклад с месячной задержкой. Можно ли потребовать от банка выплаты неустойки и штрафа?
Ответ...
  • Сдал по гарантии планшет в магазин, где приобретал, он перестал включаться. Через некоторое время получил отказ, по причине вскрытия или повреждения в следствии падения, хотя я точно знаю, что такого не было. Как поступить в данной ситуации?
Ответ...




Мнения, публикации. Приоритет Народной программы

 

 

Дмитрий Дмитриев,

сопредседатель Общества защиты прав потребителей Московской области,
председатель Национального координационного совета Объединения потребителей России

ПРИОРИТЕТ НАРОДНОЙ ПРОГРАММЫ – УЛУЧШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ,
но для этого нужна народная потребительская политика

Считаю, что главная идея при формировании Народной программы заложена Владимиром Путиным в его выступлении 30 июня на Межрегиональной конференции Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в Екатеринбурге. Говоря о Народной программе, Владимир Путин сказал, что ее «центральным, сквозным приоритетом должны стать проекты, направленные на улучшения качества жизни». Ключевые слова – качество жизни. Повышение качества и новые стандарты жизни – одна из основных целей и Стратегии – 2020. Общество защиты прав потребителей Московской области и Объединение потребителей России сформировало блок предложений и проектов, сконцентрированных на задачах по улучшению положения наших потребителей, а соответственно – повышения уровня и качества жизни самого широкого круга людей. Одно из главных  предложений – разработка Стратегии государственной потребительской политики, без которой трудно представить сбалансированное развитие экономики. К сожалению, сейчас в Российской Федерации отсутствует целостная национальная потребительская политика, концептуально сформулированная на государственном уровне в виде стратегии. Формирование прогрессивной потребительской политики и ее декларирование в виде документа, принятом в официальном общероссийском масштабе  – задача государственная. Главная цель потребительской политики – защита национального потребителя, как основного участника экономических процессов и модернизации. Сегодня вопросы защиты потребителей не согласуются, в частности, со Стратегией развития торговли в Российской Федерации на 2011 – 2015 годы и период до 2020 года, недостаточно межведомственных координационных действий федеральных органов власти и органов власти субъектов РФ, направленных на защиту потребителей. Только при возведении потребительской политики в ранг государственной политики возможна разработка и эффективная реализация законодательных мер по защите российского потребительского рынка, всех его добросовестных участников, отечественных производителей, установление равновесия между рыночными силами – потребителями и производителями, обеспечение социальной защищенности населения.
Разработка Стратегии государственной потребительской политики должна стать одним из основополагающих приоритетов Народной программы.

Источник