Главная Законодательство о правах потребителей Школа потребителя Вопросы и ответы Контакты
Информация о Движении
Потребителю
 
Библиотека потребителя
Вопрос-ответ
  • Банк вернул вклад с месячной задержкой. Можно ли потребовать от банка выплаты неустойки и штрафа?
Ответ...
  • Сдал по гарантии планшет в магазин, где приобретал, он перестал включаться. Через некоторое время получил отказ, по причине вскрытия или повреждения в следствии падения, хотя я точно знаю, что такого не было. Как поступить в данной ситуации?
Ответ...




Мнения. 3.08.11. Объединение потребителей России всегда выступает за расширение фазы общественного контроля

 

Дмитриев Дмитриев:

Объединение потребителей России всегда выступает за расширение фазы общественного контроля 

03.08.2011

Президент Национального координационного совета объединения потребителей России Дмитрий Дмитриев прокомментировал изменения в Закон « О защите прав потребителей», вступившие в силу с 1-го августа.

Объединение потребителей России всегда выступает за расширение фазы общественного контроля. Общественный контроль – это деятельность граждан и общественных организаций, направленная на пресечение неправомерных действий, как со стороны должностных лиц, так и предпринимателей. Президентом России Дмитрием Медведевым в целом поддержана идея разработки закона об общественном контроле, а в изменениях в законе «О защите прав потребителей», которые вступили в силу с первого августа, как раз использован термин общественный контроль. Новая редакция статьи 45 закона предоставляет общественным организациям потребителей «осуществлять общественный контроль за соблюдением прав потребителей и направлять в органы государственного надзора и органы местного самоуправления информацию о фактах нарушения прав потребителей для проведения проверки этих фактов…»

Говоря об отличии новой редакции этой статьи, надо отметить, что общественные объединения потребителей теперь не имеют права «проверять соблюдения прав потребителей и правил торгового, бытового и иных видов обслуживания потребителей, составлять акты о выявленных нарушения». Проще говоря, нас – общественные организации потребителей – лишили возможности проводить проверки. Но это нисколько не ослабило позиции общественных организаций. Объединение потребителей России всегда высказывалось за отмену таких проверок. Дело в том, что за последние годы появилось большое количество лжеобщественных организаций, которые под видом проверок занимались вымогательством средств у предпринимателей. Такие мошенники, работающие исключительно в своих корыстных интересах, дискредитировали все потребительское движение. Сейчас прав для защиты граждан у общественных организаций достаточно. Главное, что у нас есть право обращаться в суд для защиты потребителей. Мы – Объединение потребителей России – эти правом активно пользуемся. Тем более в новой редакции усилены функции государственного контроля на потребительском рынке, то есть Роспотребнадзора, с которым мы всегда работаем в тесном взаимодействии. Например, теперь должностное лицо Роспотребнадзора может обратиться в суд с заявлением о ликвидации организации или прекращении деятельности индивидуального предпринимателя за неоднократное нарушение прав потребителя. Наш же бизнес, как понимаете, может нарушать права потребителей по несколько раз за день. Цель общественного контроля – предотвращение или устранение нарушений прав и интересов потребителей. Сама же идея общественного контроля и принцип привлечения к участию в нем наиболее широкого круга рядовых, но неравнодушных граждан, лежат в основе деятельности Объединения потребителей России и нашего базового проекта по защите потребительских интересов граждан «Народный контроль».


источник