Главная Закон "О защите прав потребителей" Школа потребителя Вопросы и ответы Контакты
Информация о Движении
Потребитель и общество
 
Электронная библиотека потребителя
Вопрос-ответ
  • Банк вернул вклад с месячной задержкой. Можно ли потребовать от банка выплаты неустойки и штрафа?
Ответ...
  • Сдал по гарантии планшет в магазин, где приобретал, он перестал включаться. Через некоторое время получил отказ, по причине вскрытия или повреждения в следствии падения, хотя я точно знаю, что такого не было. Как поступить в данной ситуации?
Ответ...


Агенство информирования потребителей

Федеральный проект Знак качества

Интернет издание ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ

ОПР - Московское отделение

ОПР - Крымское отделение

Региональная общественная организация Общество защиты прав потребителей Московской области

Профсоюз Евразия

Школа муниципального политика



Информация о Движении Новости 26-09-2013



Службу общественного контроля проекта «Знак качества» заинтересовало раскрытие управляющей компанией информации в соответствии со Стандартом, утвержденным Постановлением Правительства 
26-09-2013

Юристами Объединения потребителей России, входящими в службу контроля проекта "Знак качества", была проанализирована открытая информация о деятельности «ГУП ДЭЗ Кунцево», одной из крупнейших управляющих компаний Москвы, которая обслуживание около 500 многоквартирных домов - жалобы и отзывы жителей, рейтинги управляющих организаций, представленные  на порталах органов исполнительной власти Москвы, сообщения на сайтах контрольно-надзорных и правоохранительных органов,  обращения граждан на телефонную «горячую линию» по вопросам ЖКХ Партии «Единая Россия».

В ходе мероприятия общественного контроля юристов интересовало раскрытие управляющей компанией информации в соответствии со Стандартом, утвержденным Постановлением Правительства № 731, а также размещение необходимой информации в доступных для собственников помещений местах - в подъездах домов (на досках объявлений), на стендах в помещении самой организации в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства России.

Общественными контролерами было установлено, что в целом управляющая организация добросовестно подходит к информированию жителей о своей деятельности. На информационном стенде в помещении управляющей организации в полном объеме представлены сведения, подлежащие размещению в соответствии со Стандартом, утвержденным Постановлением Правительства № 731. Кроме того, жителям предоставлена возможность получать дополнительную информацию у сотрудников организации (в размещенном на стенде объявлении указано - к кому из сотрудников и по какому вопросу можно обращаться).

Однако с досками объявления, которые должны быть размещены в подъездах домов и также содержать необходимую жителям информацию, дело обстоит не удовлетворительно. В подъездах домов, которые посетили контролеры, доски объявлений либо отсутствуют вовсе, либо на них размещена информация рекламного характера, что является нарушением граждан на получение информации о своих правах, как потребителей жилищно-коммунальных услуг.

Вместе с тем контролеры партийного проекта выяснили, что «ГУП ДЭЗ Кунцево» активно защищает интересы жителей, устанавливая факты проживания не зарегистрированных в их домах иногородних граждан в арендуемых квартирах, из-за которых, в частности, растут расходы собственников жилых помещений. По данным управляющей компании, в текущем году составлено около трехсот актов об установлении проживания незарегистрированных лиц.

Юристы проекта "знак качества" встретились с руководителем управляющей компании и передали рекомендации по устранению выявленных нарушений. Процесс их устранения будет контролироваться юристами до полного исправления ситуации.



    Яндекс.Метрика