Сдал по гарантии планшет в магазин, где приобретал, он перестал включаться. Через некоторое время получил отказ, по причине вскрытия или повреждения в следствии падения, хотя я точно знаю, что такого не было. Как поступить в данной ситуации?
Объединение потребителей России в очередной раз провело специальное исследование, позволяющее оценить эффективность деятельности органов государственной власти по защите потребительских интересов граждан в регионах. Подобные исследования уже проводились Объединением потребителей России - Рейтинг субъектов РФ по уровню защищенности потребителей - 2010 и Рейтинг субъектов РФ по уровню защищенности потребителей -2012 размещены на нашем сайте в открытом доступе.
При проведении исследований эксперты исходили из того, что высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации обладают закрепленными законодательно полномочиями и правами в области защиты прав потребителей. При этом исполнительная власть региона обязана не только осуществлять мероприятия по реализации, обеспечению и защите прав потребителей, но и организовывать взаимодействие органов исполнительной власти субъекта РФ с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления и общественными объединениями.
Цель рейтинга-2014 - достоверно и объективно определить степень практического участия и эффективность деятельности государственных органов в субъектах РФ по защите прав потребителей в период 2012 – 2013 годов, оценить комплексность и системность этой деятельности. Субъекты Российской Федерации, как и в предыдущих
рейтингах, разделены на три цветовых уровня защищенности потребителей:
зеленый - высокий уровень защищенности, синий - средний уровень
защищенности, и красный - низкий уровень защищенности.
По сравнению с предыдущими рейтингами, исследуемые в этом году показатели несколько изменились – добавились параметры, характеризующие деятельность региональных властей в отношении обеспечения безопасности и качества товаров, производимых и реализуемых в субъектах РФ, и исключены критерии, определяющие влияние общественных организаций потребителей на уровень защищенности жителей региона. Именно по этой причине внесено изменение и в название рейтинга, который теперь имеет более точное, на наш взгляд, название:
Рейтинг субъектов РФ по уровню защищенности интересов потребителей органами государственной власти
Субъект РФ
Кол-во баллов
1.
Ленинградская область
345
2.
Белгородская область
330
3.
Ростовская область
306
4.
Татарстан республика
285
5.
Краснодарский край
264
6.
Свердловская область
261
7.
Башкортостан республика
245
8.
Омская область
237
9.
Новгородская область
233
10.
Костромская область
224
11.
Воронежская область
221
12.
Курганская область
217
13.
Оренбургская область
212
14.
Калужская область
210
15.
Алтайский край
202
16.
Курская область
193
17.
Санкт-Петербург город
192
18.
Волгоградская область
192
19.
Пензенская область
191
20.
Кировская область
190
21.
Рязанская область
187
22.
Брянская область
186
23.
Липецкая область
186
24.
Красноярский край
180
25.
Приморский край
177
26.
Карачаево-Черкесская республика
174
27.
Новосибирская область
173
28.
Амурская область
170
29.
Чувашская республика
170
30.
Владимирская область
166
31.
Тверская область
165
32.
Кемеровская область
164
33.
Камчатский край
163
34.
Марий Эл республика
163
35.
Ивановская область
160
36.
Иркутская область
160
37.
Московская область
160
38.
Удмуртская республика
160
39.
Ханты-Мансийский автономный округ -
Югра
159
40.
Калининградская область
157
41.
Саратовская область
155
42.
Тюменская область
152
43.
Вологодская область
146
44.
Сахалинская область
142
45.
Коми республика
141
46.
Мордовия республика
139
47.
Ставропольский край
139
48.
Мурманская область
138
49.
Еврейская автономная область
137
50.
Магаданская область
137
51.
Ульяновская область
135
52.
Тыва республика
133
53.
Москва город
129
54.
Бурятия республика
128
55.
Томская область
128
56.
Тульская область
126
57.
Ярославская область
126
58.
Чеченская республика
125
59.
Кабардино-Балкарская республика
124
60.
Самарская область
124
61.
Псковская область
123
62.
Ямало-Ненецкий автономный округ
120
63.
Тамбовская область
119
64.
Хакасия республика
119
65.
Карелия республика
118
66.
Нижегородская область
118
67.
Смоленская область
116
68.
Саха (Якутия) республика
114
69.
Адыгея республика
113
70.
Орловская область
111
71.
Забайкальский край
109
72.
Хабаровский край
108
73.
Архангельская область
107
74.
Челябинская область
97
75.
Алтай республика
96
76.
Астраханская область
95
77.
Дагестан республика
83
78.
Пермский край
79
79.
Калмыкия республика
73
80.
Северная Осетия-Алания республика
65
81.
Ненецкий автономный округ
63
82.
Ингушетия республика
60
83.
Чукотский автономный округ
55
Методика рейтинга в целом осталась без изменений – она основана на визуальном исследовании, сравнительном анализе и оценке информации, находящейся в открытом доступе. В ходе исследования анализировались следующие показатели:
- наличие актуальной и достоверной информации по вопросам защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров (работ, услуг) на официальных сайтах в сети интернет: территориальных органов Роспотребнадзора, региональных Центров гигиены и эпидемиологии, государственных жилищных инспекций, Прокуратуры. Эксперты исследовали системность и периодичность опубликования информации, доступность изложения, удобство поиска и обеспечение свободного доступа заинтересованных лиц к этой информации;
- создание и поддержка в актуальном состоянии региональных интернет ресурсов, созданных органами исполнительной власти для информирования потребителей, а также региональный опыт организации иных специальных форм информирования потребителей по вопросам защиты их прав, качества товаров и услуг (регулярные ТВ и радио программы, консультационные и информационные центры, функционирующие, например, на базе библиотек и т.п.), финансирование которых производится, в том числе, за счет средств, выделенных на реализацию региональных программ по защите прав потребителей;
- функционирование в регионе межведомственных органов (советов, комиссий) по вопросам защиты прав потребителей при высших исполнительных органах власти, межведомственных координационных (коллегиальных) органов по вопросам торговли и качества товаров;
- наличие региональных общественных (ведомственных) консультативных советов по защите прав и интересов потребителей, «горячих» телефонных линий, общественных приемных, консультационных центров по защите прав потребителей, функционирующих на уровне субъекта РФ;
- наличие в региональных органах исполнительной власти структурных подразделений, на которые возложено решение вопросов по защите прав потребителей, подразделений/отделов по защите прав потребителей в органах местного самоуправления, и/или общественных приемных по поддержке потребителей в муниципальных образованиях;
- реализация в период 2012-2013 годов региональных целевых программ: по развитию торговой деятельности (потребительского рынка), по развитию конкуренции, по обеспечению качества и безопасности товаров и услуг, по повышению уровня финансовой грамотности населения;
- реализация в период 2012-2013 годов региональной целевой программы по защите прав потребителей, причем более весóмую оценку экспертов получили регионы, в которые такие программы не только были приняты, но и по ним было предусмотрено финансирование. Оценку экспертов получили и те регионы, в которых при отсутствии специальных программ были приняты либо Комплексные планы по защите прав потребителей, либо указанные вопросы были включены в иные программы социально-экономического развития региона;
- проведение регулярных региональных конкурсов (реализация проектов и акций), направленных на информирование потребителей о качестве товаров и поддержку местных товаропроизводителей, проведение конкурсов на соискание премии главы региона в области качества товаров и услуг, наличие регионального бренда лучших товаров и услуг (логотипа, товарного знака), внедрение региональной системы добровольной сертификации товаров и услуг.
В роли экспертов выступали практикующие юристы-аналитики, опыт практической работы которых в сфере защиты интересов потребителей составляет не менее 10 лет. В ходе исследования эксперты оценивали информацию, размещенную в открытом доступе в сети интернет (в том числе, на официальных интернет-сайтах государственных органов исполнительной власти субъектов РФ, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов), в средствах массовой информации; данные Государственного доклада «Защита прав потребителей в РФ в 2012 году»; сведения, полученные Объединением потребителей России от региональных органов власти в ходе социального исследования «Опыт органов власти субъектов РФ в инициировании и реализации региональных программ качества и поддержки отечественных производителей товаров и услуг в сфере потребительского рынка.
По каждому из 19 показателей эксперты выставляли рейтинговые баллы, на основании которых высчитывался интегрированный рейтинг (суммарный балл всех показателей).
Методика проведения рейтинга разработана под руководством Соколовой И.Е. - руководителя аналитического управления Объединения потребителей России, одобрена Центральным Советом Движения и утверждена председателем Объединения потребителей России Корягиным А.Е.
Объединение потребителей России планирует проводить подобные исследования регулярно – очередной рейтинг должен появиться в 2016 году.