Главная Законодательство о правах потребителей Школа потребителя Вопросы и ответы Контакты
Информация о Движении
Потребителю
 
Библиотека потребителя
Вопрос-ответ
  • Банк вернул вклад с месячной задержкой. Можно ли потребовать от банка выплаты неустойки и штрафа?
Ответ...
  • Сдал по гарантии планшет в магазин, где приобретал, он перестал включаться. Через некоторое время получил отказ, по причине вскрытия или повреждения в следствии падения, хотя я точно знаю, что такого не было. Как поступить в данной ситуации?
Ответ...




Школа потребителя ИСТОРИИ УСПЕХА За свою нерасторопность автодилер заплатит потребителю


ЗА СВОЮ НЕРАСТОРОПНОСТЬ АВТОДИЛЕР ЗАПЛАТИТ ПОТРЕБИТЕЛЮ




В октябре 2015 года красноярец заключил с ООО «Красноярска дилерская компания» предварительный договор купли-продажи автомобиля «Renault Duster» 2015 года выпуска стоимостью 922 тыс. рублей.

По условиям договора стороны установили крайний срок поставки автомобиля 30 декабря 2015 года. Произведя обеспечительный платеж в размере 100 тыс. рублей, оставшуюся сумму покупатель должен был заплатить в течение 3 дней со дня извещения его о поступлении транспортного средства. В случае невозможности заключения основного договора до 30 декабря 2015 года, по дополнительному согласованию сторон предварительный договор мог быть пересмотрен по срокам поставки товара или расторгнут, и в этом случае продавец обязался вернуть внесенные покупателем денежные средства в течение 20 рабочих дней.


Поскольку мужчина вовремя не получил машину, 5 января 2016 года он заключил с автодилером соглашение о расторжении предварительного договора, при этом срок возврата предоплаты дополнительно не согласовывался. Но продавец деньги не возвращал, и 25 января покупатель направил ему претензию о возврате уплаченной суммы в течение 10 дней. В компании на претензию не ответили, поэтому мужчина подал в суд иск о взыскании обеспечительного платежа, процентов за пользование чужими денежными средствами, компенсации морального вреда, штрафа и судебных расходов.

Установив обстоятельства по делу, исследовав все представленные доказательства и руководствуясь нормами статей 307, 309, 314, 421, 429, 454 ГК РФ, Закона РФ «О защите прав потребителей», суд признал требования истца законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению. Октябрьский районный суд Красноярска постановил взыскать с ООО «Красноярска дилерская компания» в пользу клиента 100 тыс. рублей произведенного им платежа, 1,2 тыс. рублей процентов за пользование чужими денежными средствами, 2 тыс. рублей компенсации морального вреда, 51,6 тыс. рублей штрафа за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя (50 % от присужденной истцу суммы), 5 тыс. рублей расходов на оплату услуг представителя и 3,5 тыс. рублей государственной пошлины в доход местного бюджета.

Ответчик попытался отменить судебное решение, ссылаясь на то, что к спорным правоотношениям не применимы положения Закона РФ «О защите прав потребителей» и у суда не было оснований для взыскания штрафа, поскольку между сторонами был заключен лишь предварительный договор купли-продажи, а не основной, который к тому же прекратил свое действие. Но Красноярский краевой суд, признав доводы жалобы основанными на неверном толковании закона, указал, что факт незаключенного основного договора купли-продажи не изменяет статус истца как потребителя, и не освобождает ответчика от обязанности исполнить его требования.

В итоге решение суда первой инстанции вступило в законную силу, сообщает пресс-служба Красноярского краевого суда


ЧИТАЙТЕ НАШИ ПУБЛИКАЦИИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Группа в Facebook
Страница в Facebook
Сообщество ВКонтакте