Главная Законодательство о правах потребителей Школа потребителя Вопросы и ответы Контакты
Информация о Движении
Потребителю
 
Библиотека потребителя
Вопрос-ответ
  • Банк вернул вклад с месячной задержкой. Можно ли потребовать от банка выплаты неустойки и штрафа?
Ответ...
  • Сдал по гарантии планшет в магазин, где приобретал, он перестал включаться. Через некоторое время получил отказ, по причине вскрытия или повреждения в следствии падения, хотя я точно знаю, что такого не было. Как поступить в данной ситуации?
Ответ...




пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ:
Купил обувь, на чеке увидел, что гарантия 30 дней. Через 45 дней лопнула подошва. Что делать? Могу ли я требовать деньги за некачественный товар, если срок гарантии уже закончился?
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ:

Если проблемы с обувью случились после окончания срока гарантии, но это ещё не повод для огорчения.

В этом случае  вам необходимо руководствоваться  пунктом 5 статьи 19   Закона "О защите прав потребителей":

В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Для справки. Статья 18 позволяет  вам:

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и по требованию продавца возвратить товар с недостатками. 

При этом право выбора одного из  перечисленных выше вариантов принадлежит только вам, а не продавцу!

Доказать, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю,  можно с помощью независимой экспертизы. Таких организаций достаточно много – вам нужно самому выбрать  одну из них, исходя из удобного для вас места нахождения и «ценника». Оплачивайте экспертизу, и обязательно сохраняете все документы (договор, чек и т.д.). 

Эксперт должен установить  (и  зафиксировать это в своем письменном заключении!) причину возникновения недостатка в товаре, т.е. зафиксировать, что он возник из-за (допустим) производственного брака и вашей вины в случившемся нет.

Получив положительное для вас заключение экспертизы, отправляйтесь в магазин.  Иногда для разрешения проблемы бывает  достаточно  просто предъявить продавцу заключение эксперта и  ваши требования  удовлетворяются.

И, главное, продавец обязан возместить расходы, которые вы понесли, оплачивая экспертизу. Вот тут вам и пригодятся документы из экспертизы – их необходимо предъявить продавцу.

Если продавец отказывается удовлетворять ваши требования, в том числе об оплате расходов на экспертизу, пишите письменную претензию.

О том, как правильно составить претензию и как вручить, читайте на нашем сайте

Полный текст Закона "О защите прав потребителей".

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ