Главная Закон "О защите прав потребителей" Школа потребителя Вопросы и ответы Контакты
Информация о Движении
Потребитель и общество
 
Электронная библиотека потребителя
Вопрос-ответ
  • Банк вернул вклад с месячной задержкой. Можно ли потребовать от банка выплаты неустойки и штрафа?
Ответ...
  • Сдал по гарантии планшет в магазин, где приобретал, он перестал включаться. Через некоторое время получил отказ, по причине вскрытия или повреждения в следствии падения, хотя я точно знаю, что такого не было. Как поступить в данной ситуации?
Ответ...


Как открыть отделение

Агенство информирования потребителей

Федеральный проект Знак качества

Интернет издание ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ

ОПР - Московское отделение

ОПР - Крымское отделение

Региональная общественная организация Общество защиты прав потребителей Московской области

Профсоюз Евразия

Школа муниципального политика



Информация о Движении Страница Алексея Корягина Концепты Объединения потребителей России, часть 2



КАК ОБЪЕДИНЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ РОССИИ ЗАЩИЩАЕТ ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ?




Алексей Корягин,
Председатель Объединения потребителей России:

Участникам Объединения потребителей России (ОПР) часто задают вопрос – как ваша организация защищает потребителей? Конечно, на этот вопрос нужно давать конкретный, а не расплывчатый ответ. При этом обычно взгляд на общественную защиту очень узкий, особенно со стороны чиновников.

Считается, что общественные потребительские организации в основном оказывают юридические услуги гражданам и немного занимаются правовым просвещением. Это – устаревший взгляд, противоречащий Закону «О защите прав потребителей», в 45 статье которого специально закреплены права общественных организаций.

Но деятельность ОПР имеет бОльшие масштаб и значение. Масштаб нашей деятельности – международный, а значение – государственное.

Принципиально важно, что Объединение потребителей России (ОПР) разработало свою стратегию действия и развития, которая постоянно совершенствуется. В отличие от других организаций, ОПР имеет четко проработанные цели и задачи, закрепленные не только в Уставе, но и Программах Движения.

За десять лет деятельности ОПР было принято уже три, преемственных между собой, программы ОПР, в которых определены приоритеты нашей деятельности. На IV съезде ОПР в 2017 году была принята третья Программа Движения – «Объединение потребителей России: наша задача – максимальная потребительская безопасность!».

В итоге участники ОПР имеют надежную теоретическую основу для своей общественной и правозащитной деятельности. Такая деятельность по защите прав потребителей не прямолинейная, а разноплановая и многоуровневая, участники Движения защищают потребителей системно и комплексно по ряду направлений. При таком подходе каждый участник ОПР получает все возможности для профессиональной и общественно-политической самореализации.

В целом, на вопрос – как Движение защищает потребителей? – ответ следующий.

Для защиты прав потребителей участники Объединения потребителей России максимально используют права, предоставленные им 45-ой статьей Закона «О защите прав потребителей», выделяют в ней ряд приоритетов и расширяют свою деятельность через другие формы общественной работы, в том числе:

1. Просвещают, информируют потребителей об их правах, обучают навыкам самозащиты этих прав, разъясняют порядок обращения за защитой своих прав и интересов в надзорные органы. То есть, очень важно научить каждого потребителя самозащите своих прав.

2. Обращаются в суды для защиты прав потребителей, групп потребителей и главное - неопределенного круга потребителей по наиболее массовым и грубым нарушениям. Здесь акцент на защиту наибольшего количества потребителей, так называемого, неопределенного круга потребителей.

3. Занимаются совершенствованием потребительского законодательства. Это ключевой вопрос нашей деятельности, такую работу мы ведем в основном на базе Временной рабочей группы Комитета Совета Федерации по экономической политике по совершенствованию в сфере защиты прав потребителей.

4. Работают над повышением эффективности Национальной системы защиты прав потребителей. Мы стремимся укрепить эту систему в целом через введение новых элементов, например Уполномоченного по права потребителей, а также через усиление в ней позиций и роли общественных объединений потребителей, в первую очередь ОПР.

5. Проводят мероприятия общественного контроля в сфере интересов потребителей. Общественный контроль – главное правовое и публичное оружие ОПР (общественному контролю будет посвящен специальный вопрос – ответ).

6. Реализуя результаты общественного контроля, занимаются удалением из оборота на потребительском рынке некачественной и фальсифицированной продукции, воспрепятствованием ее производства через систему общественного и государственно-муниципального контроля.

7. Продвигают к потребителю качественную продукцию, в т.ч. через развитие новых альтернативных форматов торговли и услуг, социального предпринимательства, внедрения новых научных разработок и производственных технологий.

8. Занимаются просвещением предпринимателей в области защиты прав потребителей. Необходимая составляющая нашей общественной работы, так как, и это - очевидно, предпринимателей правам потребителей никто не учит, большинство работников торговли и сервиса о них ничего не слышали или имеют крайне общее представление в том смысле, что у потребителей все-таки какие-то права есть.

9. Противодействуют коррупции в сфере интересов потребителей, бюрократизму и бездействию чиновников, выполняющих должностные обязанности по защите прав потребителей.

И еще.
Движение содействует своим представителям – участникам ОПР в карьерном продвижении на общественно-политическом и профессиональном поприще в органы местного самоуправления, органы законодательной и исполнительной власти для того, чтобы с новых карьерных позиций влиять на формирование и реализацию политики в области защиты прав потребителей в соответствии с программными задачами Движения.

 В начало  Перейти к следующему

    Яндекс.Метрика