Главная Законодательство о правах потребителей Школа потребителя Вопросы и ответы Контакты
Информация о Движении
Потребителю
 
Библиотека потребителя
Вопрос-ответ
  • Банк вернул вклад с месячной задержкой. Можно ли потребовать от банка выплаты неустойки и штрафа?
Ответ...
  • Сдал по гарантии планшет в магазин, где приобретал, он перестал включаться. Через некоторое время получил отказ, по причине вскрытия или повреждения в следствии падения, хотя я точно знаю, что такого не было. Как поступить в данной ситуации?
Ответ...




Информация о Движении Председатель Движения Концепты Объединения потребителей России, часть 5


КАК МЫ В ОПР ПОНИМАЕМ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ?




Алексей Корягин,
Председатель Объединения потребителей России:


К четырем «вопросам – ответам», вначале запланированных мной для Концептов ОПР, я решил добавить пятый – об общественном контроле. На этот вопрос надо ответить несколько шире, чем только в плоскости общественного контроля за соблюдением прав потребителей. Будет правильнее говорить об идеологии общественного контроля.

Теме общественного контроля, как нашего основного правозащитного оружия, посвящено много материалов на сайте ОПР и ряд моих лекций в Школе муниципального политика. Также мной и моими товарищами на различных мероприятиях неоднократно поднимались проблемы общественного контроля в сфере интересов потребителей, так как определенные чиновники всячески его дискредитируют и стараются ликвидировать, как явление.

Поэтому идеи общественного контроля и наше на него право мы будем бескомпромиссно отстаивать, сферу его действий расширять, а силу влияния увеличивать. Такая комплексная задача отображена во всех Программах ОПР. Сегодня же об общественном контроле – кратко.

На вопрос – Как мы понимаем общественный контроль? наш ответ состоит из десяти пунктов и выглядит следующим образом.

🚩10 ПУНКТОВ ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ

1. Общественный контроль – это прямая демократия, механизм прямых общественных действий, осуществлять которые может каждый активный гражданин. Через общественный контроль мы непосредственно можем влиять на демократические процессы, управлять ими, воздействовать на органы власти. Такой подход и у Владимира Путина - «…демократия должна иметь механизмы постоянного и прямого действия, эффективные каналы диалога, общественного контроля, коммуникаций и «обратной связи».

2. Общественный контроль – это патриотизм в действии. Люди, занятые общественным контролем - на деле проявляют российский патриотизм, они заинтересованы в наведении порядка в стране, в укреплении государственности и правового общества, формировании атмосферы социальной справедливости, чтобы потребительские права и интересы всех граждан были надежно защищены, и они чувствовали бы свою потребительскую безопасность.

3. Общественный контроль - это забота о Малой Родине. Участвуя в общественном контроле на местном уровне – за соблюдением прав потребителей, за добросовестностью предпринимателей, исполнением чиновниками своих обязанностью и т.д., граждане включаются в дела своего города, района, исправляя нарушения, содействуя своим землякам и избранной власти в обустройстве благополучной и комфортной жизни.

4. Общественный контроль – это личная гражданская позиция, мировоззрение и убеждения человека, его стремление к справедливости, порядку, нежелание мириться с бюрократизмом, нетерпимость к проявлениям коррупции, нарушениям закона и общепринятых морально-нравственных норм. Во многом, это и социальная деятельность, - помощь людям, которые в силу жизненных обстоятельств оказались в ситуации, когда сами не могут себя защитить, находятся за чертой бедности, ограничены физическими возможностями.

5. Общественный контроль – один из основных методов защиты прав и интересов потребителей и привлечения внимания к проблемам потребительской безопасности. Деятельность общественного контроля целесообразно проводить на базе общественных объединений потребителей, так как эффективность его результатов может быть достигнута только при юридически грамотном использовании положений статьи 45 Закона «О защите прав потребителей», в которой специально оговорены права общественных организаций потребителей.

6. Общественный контроль эффективен, если его доводить до реального и адресного результата. У каждого мероприятия общественного контроля должны быть цель, процесс и показатель. Такие возможности достижения конкретного результата есть у общественных организаций, которые могут принудить контрольные и надзорные ведомства, органы власти и местного самоуправления к максимальному использованию своих полномочий для защиты прав потребителей.

7. Общественному контролю надо учиться. Проведение общественного контроля требует специальной юридической и методологической подготовки, знания основ общественного контроля в Российской Федерации, особенностей его проведения в отдельных сферах торговли и услуг, понимания характера предпринимательской деятельности участников потребительского рынка, в отношении которых осуществляются контрольные мероприятия.

8. Общественный контроль требует открытости. Мероприятия общественного контроля не должны дискредитировать национальное потребительское движение в глазах гражданского общества и органов власти. Действия общественных контролеров должны быть открыты и понятны для людей, власти, бизнеса, освещаться в СМИ и социальных сетях. Главные принципы общественного контроля: публичность, независимость, объективность, системность, доказательность, результативность, справедливость.

9. Общественный контроль – это платформа для личного позиционирования общественных деятелей, муниципальных политиков, Лидеров общественных действий. Организация мероприятий общественного контроля, как прямых политических действий, создает и информационные поводы, и благоприятную атмосферу для общения с журналистами.

10. Общественный контроль – это общественно-политическая деятельность, а, значит, она должна быть публичной, вестись как на местном уровне, так и в общенациональном масштабе в основных стратегических направлениях, совпадающих с государственными интересами – обеспечение потребительской безопасности, снижение уровня бедности, борьба с коррупцией и теневым рынком, контрафактом и фальсификатом, за качество продукции, повышение общего уровня жизни.

Платформой для ведения такой общественно-политической деятельности, направленной на защиту прав потребителей, является Объединение потребителей России.


Пятая часть Концептов ОПР – заключительная на текущий момент.

Дальше – только действия!


 В начало