Главная Законодательство о правах потребителей Школа потребителя Вопросы и ответы Контакты
Информация о Движении
Потребителю
 
Библиотека потребителя
Вопрос-ответ
  • Банк вернул вклад с месячной задержкой. Можно ли потребовать от банка выплаты неустойки и штрафа?
Ответ...
  • Сдал по гарантии планшет в магазин, где приобретал, он перестал включаться. Через некоторое время получил отказ, по причине вскрытия или повреждения в следствии падения, хотя я точно знаю, что такого не было. Как поступить в данной ситуации?
Ответ...




Информация о Движении Председатель Движения ЗАГОВОР ПРОТИВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ часть 4


ноябрь 2019

 





Алексей Корягин,
Председатель Объединения потребителей России:





Часть 4. ЕЩЕ РАЗ О ТАК НАЗЫВАЕМОМ «ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ ТЕРРОРИЗМЕ» (ИЛИ «ЭКСТРЕМИЗМЕ»)

Почему я еще раз вынужден высказаться о так называемом «потребительском терроризме» или в вариации – «потребительском экстремизме»?
Потому что в последнее время этот опасный и вредный для всех нас ложный термин и мнимая проблема усиленно насаждаются и бизнесом и чиновничеством. Только за осенний период этого года я лично видел восемь анонсов крупных мероприятий, на площадках которых планировалось обсудить тему «потребительского терроризма». При этом нас – общественных защитников прав потребителей не только не звали, но и отказывали в участии по нашим заявкам.

Сегодня нас стараются убедить в существовании некой целенаправленной агрессии со стороны потребителей в отношении предпринимателей, хотя дело обстоит ровным счетом наоборот.

✏Как в действительности обстоит дело?


В первую очередь, отмечу, что в принципе провокационно использовать такие термины, как «терроризм» и «экстремизм» во взаимосвязи с мирной темой - защитой прав потребителей. Так как эти термины имеют четкую негативную коннотацию с тем горем, которое приносили еще совсем недавно настоящие террористы нашим согражданам, убивая мирных людей целыми семьями, взрывая наши дома, устраивая диверсии на транспорте. Ставить в один – пусть и синонимический - ряд убийц и потребителей – мерзко и гнусно!

Напомню, кому мы обязаны введением в публичное пространство на официальном уровне термина «потребительский терроризм» - Анне Юрьевне Поповой, руководителю Роспотребнадзора. Известна точная дата – 6 февраля 2017 - и источник этой возмутительной провокации - интервью Поповой в программе Кирилла Позднякова на телеканале НТВ. Именно тогда Попова - руководитель государственного органа, защищающего потребительские права и благополучие граждан, запустила, имеющий по её мнению «право на жизнь термин «потребительский терроризм». Правда, Попова так и не привела ни одного примера «потребительского терроризма» даже в подготовленных ответах для этого интервью, а также и в дальнейшем.

Не смогли мне рассказать о конкретных случая «терроризма» и разного уровня бизнесмены, потому что таких примеров просто нет.

Но бизнес и чиновники (из того же Роспотребнадзора) убеждают нас в том, что люди, которые настойчиво жалуются на нарушения потребительских прав, стараются отстоять свои интересы в суде и т.д., вот они и есть «потребители-террористы». Таким образом, к такой «категории» можно отнести всех обманутых застройщиками дольщиков, вкладчиков обанкротившихся банков, пострадавших от мошенничеств в сфере ЖКХ, жертв врачебных ошибок, отравившихся некачественной едой и питьевой водой, живущих в аварийных домах людей и т.д.. Вот такой он - общий потрет наших «потребителей – террористов»!

В этой связи еще раз и четко надо обозначить ПОЗИЦИЮ ОБЪЕДИНЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ РОССИИ по вопросу так называемого «потребительского терроризма», она сводится к следующему.

Нет никакого «потребительского терроризма» (или «экстремизма»). Такое явление даже не может появиться в нашей стране в связи с абсолютным доминированием и диктатом в сфере потребительского рынка бизнес-структур, слабостью законодательства в сфере защиты прав потребителей и устойчивыми коррупционными связями между чиновниками и коммерсантами. Нет у нас даже предпосылок для так называемого «потребительского терроризма» в условиях современного все еще дикого и беспринципного российского капитализма.

✏Что же ОНИ (чиновники и бизнес) называют «потребительским терроризмом»?


Этим ложным термином они называют правовую грамотность потребителей, их просвещенность и правовые действия по защите этих прав.

✏И для чего ОНИ это делают?


Ответ прост и очевиден – чтобы нападая, таким образом, на потребителей, скрывать свои нарушения и обман потребителей, отвлекать внимание от непомерных наценок на товары (услуги) и от их низкого качества, маскировать свои коррупционные связи с чиновниками, и в итоге – уменьшить наше желание защищать свои права, а самим продолжать обманывать и наживаться на народном большинстве через высокие цены и фальсифицированные товары.

Это – часть заговора против потребителей.

Бывают ли ситуации, когда бизнес терпит убытки от исков, поданных в интересах потребителей? Конечно. Например, интересная и показательная история этого лета, когда крупные автодилеры направили свои жалобы на действия краснодарских юристов, которые якобы почти разорили их бизнес своими исками (несчастные автодилеры – куда они только не писали, прикрывая свою неспособность защитить компрадорский бизнес, смешно было читать - ФСБ, Верховный суд, и т.д.). Но происходит это и в данной «краснодарской истории», и в других аналогичных случаях потому, что менеджеры и владельцы бизнеса сами безграмотны в юридическом плане, держат (или нанимают) бесполезных адвокатов и юристов, и совершенно не принимают во внимание права потребителей. Их бизнес-импульс – примитивная рыночная жадность. А с потребителями надо уметь договариваться и – главное – знать Закон «О защите прав потребителей».

✏Что в связи с такими нападками на потребителей будем делать МЫ?


Ответ известен и стабилен – продолжать в сфере защиты прав потребителей свою работу, борьбу, общественное служение в интересах каждого и с общей пользой, отвергая низкие инсинуации коммерсантов-мошенников и коррупционеров, выводя деятельность Объединения потребителей России на новый общественно-политический уровень, чтобы эффективнее отстаивать социальность нашего государства в соответствии с Конституцией Российской Федерации.


Примечание автора.
Настоящий материал является выражением оценочных суждений и субъективного мнения автора, содержит изложение его версий и выводов, основанных на информации, полученной из открытых и от собственных источников; и опубликован в целях привлечения всеобщего внимания к социально и общественно значимой теме – защите прав потребителей, в пределах предоставленных конституционных прав на свободу мысли и слова, а также на свободу массовой информации.