Главная Законодательство о правах потребителей Школа потребителя Вопросы и ответы Контакты
Информация о Движении
Потребителю
 
Библиотека потребителя
Вопрос-ответ
  • Банк вернул вклад с месячной задержкой. Можно ли потребовать от банка выплаты неустойки и штрафа?
Ответ...
  • Сдал по гарантии планшет в магазин, где приобретал, он перестал включаться. Через некоторое время получил отказ, по причине вскрытия или повреждения в следствии падения, хотя я точно знаю, что такого не было. Как поступить в данной ситуации?
Ответ...




пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ:
Как правильно заключить договор купли-продажи мебели? На что стоит обращать внимание? Что из себя должен представлять такой договор?
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ:

 

Гражданским Кодексом РФ установлено, что граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
Что же это такое договор? Почему так важно его внимательно изучить (причем еще до подписания и передачи денег продавцу)?
Желательно, что бы договор был заключен в письменном виде, причем в нем должны быть отражены все существенные для Вас условия:
- сроки, в которые мебель окажется у вас дома
- порядок оплаты (100% оплата или предоплата), сроки внесения денежных средств,
- сведения о том, кто производил замеры помещения (замерщик или вы),
- место передачи (ваш дом или склад фирмы),
- условия о доставке (до подъезда или до квартиры),
- условия о монтаже и сборки,
- ответственность фирмы за нарушение условий договора,
- подробное описание мебели,
- гарантийные обязательства,
- другие условия, особо важные для вас.
Описание мебели должно включать в себя:
- точное количество и обозначение (артикулы) всех составных частей, приобретаемой мебели,
- размеры всех составных частей (желательно),
- материал, из которого будут изготовлены различные части мебели, цвет, иные отличительные признаки,
- перечень бытовой техники: наименование, производитель, марка, модель и т.п., информация о том, кто ее подключает (особо важно для сложной бытовой техники, используемой на кухне).
Помните - все устные обещания, которые вам дают при заключении договора, не имеют юридической силы, поэтому чем больше подробностей зафиксировано на бумаге, тем больше шансов, что вы получите именно то, о чем мечтаете.
На практике описание мебели дается в спецификации, которая считается приложением к договору. Спецификация должна быть подписана обеими сторонами и передана вам вместе с текстом договором.
Если в спецификации будут перечислены все составные части мебели, это не является гарантией того, что мебель действительно можно будет разместить в вашем помещении и использовать по функциональному назначению. Для вас важно наличие еще одного документа - дизайн-проект (эскиза), который представляет собой наглядное изображение мебели. Если вы заказываете мебельные или кухонные гарнитуры, продавцы обычно предоставляют такую услугу. Дизайн-проект определяет общие габаритные размеры мебели и возможность расстановки отдельных предметов мебели в определенном порядке и в конкретном помещении. Однако, не следует слепо доверять дизайнерам, которые составляют проект, поэтому все, что можно советуем Вам проверить самостоятельно. Ошибки именно этих людей часто приводят к проблемам, разрешать которые приходится долго и мучительно, причем не всегда за счет продавца – его вина не всегда очевидна. Тем не менее наличие дизайн-проекта даст вам шанс требовать устранения возникших проблем за счет фирмы, а не за ваш. Но, чтобы это получилось, дизайн-проект должен быть подписан вами и представителем фирмы, на нем должна быть печать. Если же дизайн-проект продавцом не составляется, в ваших интересах самостоятельно промерить помещение и проходы в него.
К сожалению, законодатель не установил какой-то особой формы договора купли-продажи, поэтому каждый продавец вправе предлагать для подписания его собственную редакцию. Главная цель продавца обезопасить себя от возможных претензий потребителя, снизив возможные риски, поэтому часто в договора включаются условия, которые действительно могут быть не выгодны или не удобны покупателю. Но потребитель в этом случае все же может считать себя защищенным. Если договор, будет содержать условия, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами РФ в области защиты прав потребителей, то Закон «О защите прав потребителей» позволяет считать такие положения недействительными. К примеру, продавец установил в договоре, что размер неустойки за нарушение срока доставки мебели составляет 0,01% от стоимости товара за каждый день просрочки и не может превышать 5%. Но в Законе « О защите прав потребителей» установлена иная неустойка – 0,5 % от сумму предоплаты за каждый день просрочки. Какую неустойку покупатель вправе требовать? Ответ очевиден – неустойку, установленную Законом!
Продавец не может заставить Вас в обязательном порядке заказывать доставку товара или оплачивать его подъем на этаж, т.к. Закон запрещает обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Но если Вы подписали договор с определенными условиями, например, о том, что доставка будет с 10 до 20 часов, а стоимость подъема на этаж составит 200 руб., то каждая из сторон обязана исполнить этот договор на согласованных условиях. Нарушение условий договора влекут для каждой из сторон определенную ответственность в виде неустоек, штрафов и т.п., если это предусмотрено условиями договора или Закона.
Итак, как же правильно заключить договор, что бы не иметь особых проблем позже?
- внимательно изучать договор до его подписания, помня о том, что существует Закон «О защите прав потребителей», положения которого будут действовать даже, если в договоре об этом не будет сказано ни слова;
- пробовать договориться с продавцом об изменении тех условий договора, которые Вас не устраивают (особенно это касается предмета договора – мебели и ее отличительных характеристиках, имеющих для вас существенное значение);
- отказаться от услуг продавца, который предлагает Вам невыгодные, неприемлемые для Вас условия, т.е. голосовать рублем. Можно обратиться с письменной жалобой в отделение Роспотребнадзора (если нарушения будут подтверждены – продавца оштрафуют). Если таким образом будет поступать хотя бы каждый второй, то продавец попросту либо разориться, либо вынужден будет повернуться к потребителю лицом;
- четко исполнять условия уже подписанного договора.


 


пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ