Подробный ответ на аналогичный вопрос приведен в газете "Комсомольская правда" от 24.01.09 в рубрике «Права потребителя с Анной Добрюхой»
В ноябре прошлого года я заказала кухню на фабрике, сразу внесла предоплату 70% (37 тыс. руб.). По договору срок доставки – 2 декабря 2008 г. В тот день я позвонила на фабрику, и мне сказали, что не хватило материала того цвета, который я выбрала, поставщики задерживают. Я звонила еще пять раз в декабре, советовали обращаться после праздников. После Нового года они перестали отвечать на звонки. Муж поехал туда, сказали, что нет столешницы того цвета, который нужен. Предложили взять другой цвет, но муж отказался, сказал, чтобы вычли стоимость столешницы и привезли то, что есть. Они велели перезвонить. На следующий день, когда я начала звонить, снова не отвечают либо “абонент недоступен”. Подскажите, что делать? Куда обращаться?
Людмила
Методы успешной борьбы с затягиванием доставки мебели или любого другого заказанного с предоплатой товара таковы:
1) Как только при устном общении вы замечаете, что продавец или производитель что-то «мутит», выкручивается, начинает тянуть и т.п., сразу переходите к письменным обращениям.
Как показывает практика, администрацию фирм-торговцев (изготовителей) это здорово отрезвляет и дисциплинирует. Вам же как покупателю (заказчику) такая переписка на руку еще и потому, что подтверждает попытки отстоять свои права, а это является важным аргументом для усиления ваших позиций при обращении за помощью в Роспотребнадзор и суд.
2) Сначала по телефону, а затем письменно сообщите медлительным исполнителям заказа главный стимул поскорее доставить товар: по закону при нарушении срока доставки предварительно оплаченного товара исполнитель выплачивает заказчику неустойку по 0,5% от суммы предоплаты за каждый день просрочки (п.3 ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей»). Причем, проблемы с поставщиками, растаможкой и т.п. ни в коем случае не являются аргументом, освобождающим исполнителя заказа от ответственности.
Неустойка начисляется до тех пор, пока товар наконец не привезут. Проценты «капают» и в выходные, и в праздничные дни. Так что вы, Людмила можете смело включать в срок для подсчета неустойки все до единого дни, начиная со 2 декабря 2008 г.
3) Также полезно иметь в виду и напомнить фирме-продавцу (изготовителю), что в случае нарушения срока доставки товара потребитель имеет право вообще отказаться от заказа.
В этом случае исполнитель обязан, во-первых, ПОЛНОСТЬЮ вернуть всю предоплату – несмотря на какие-либо свои издержки, а, во-вторых, еще и выплатить неустойку за все дни, начиная с первого дня нарушения срока исполнения заказа и вплоть до дня, когда заказчику будет возвращена предоплата. Все эти правила установлены пунктами 2 и 3 ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей».
Что касается организаций, куда могут обращаться за помощью пострадавшие покупатели и заказчики, то в первую очередь это Роспотребнадзор (координаты его подразделения в районе нахождения фабрики-исполнителя заказа можно узнать в местной справочной). Если же и это не поможет, то – дорога в суд.
Источник: http://kp.ru/daily/24232/432787/