Главная Законодательство о правах потребителей Школа потребителя Вопросы и ответы Контакты
Информация о Движении
Потребителю
 
Библиотека потребителя
Вопрос-ответ
  • Банк вернул вклад с месячной задержкой. Можно ли потребовать от банка выплаты неустойки и штрафа?
Ответ...
  • Сдал по гарантии планшет в магазин, где приобретал, он перестал включаться. Через некоторое время получил отказ, по причине вскрытия или повреждения в следствии падения, хотя я точно знаю, что такого не было. Как поступить в данной ситуации?
Ответ...




пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ:
Сдал в сервис автомобиль – ремонт по гарантии. Срок ремонта указали 45 дней. После указанного срока прошло еще 20 дней и только потом мне вернули автомобиль. Что я могу потребовать, чем могу наказать этих горе-ремонтников?
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ:

 

Потребитель имеет право требовать от сервисного центра выплаты неустойки за нарушение срока ремонта.

Размер такой неустойки  установлен статьей 23 Закона РФ "О защите прав потребителей"  в размере 1% цены товара за каждый день просрочки. Например, при цене автомобиля 400000 руб. и нарушении срока 20 дней, размер неустойки составит: 400 000 руб. х 1 % х 20 дн. = 80 000 руб.

Вам необходимо обратиться в сервисный центр с письменной претензией. Претензия должна быть оформлена в произвольной форме, но обязательно в 2-х экземплярах, один из которых должен остаться у Вас с отметкой сервисного центра о получении вашей претензии. Срок для выплаты неустойки – 10 дней с  момента вашего обращения.

Закон устанавливает еще одно очень важное для покупателя правило: продление гарантийного срока на период, в течение которого товар не использовался, из-за необходимости устранения в нем недостатков. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. Для того чтобы у покупателя были доказательства, подтверждающие длительность этого срока, закон "О защите прав потребителей" устанавливает (п.3 ст. 20): «При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.»

Даже если автомобиль был отремонтирован по гарантии, обязательно требуйте в сервисе выдачи вам документа, подтверждающего сроки ремонта, перечень выполненных работ и замененных деталей.

 


пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ