Главная Законодательство о правах потребителей Школа потребителя Вопросы и ответы Контакты
Информация о Движении
Потребителю
 
Библиотека потребителя
Вопрос-ответ
  • Банк вернул вклад с месячной задержкой. Можно ли потребовать от банка выплаты неустойки и штрафа?
Ответ...
  • Сдал по гарантии планшет в магазин, где приобретал, он перестал включаться. Через некоторое время получил отказ, по причине вскрытия или повреждения в следствии падения, хотя я точно знаю, что такого не было. Как поступить в данной ситуации?
Ответ...




пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ:
Я считаю, что продавец причинил мне моральный вред. Как я могу требовать его компенсации? Что я должен предпринять?
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ:

 

Если Вам причинен моральный вред, т.е. Вы испытали физические или нравственные страдания, и при этом были нарушены Ваши личные неимущественные права, то в силу ст.151 Гражданского кодекса Российской Федерации и ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей",  обязанность денежной компенсации указанного вреда может быть возложена на виновное лицо только судом.

При решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.

При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя  и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Размер присуждаемой потребителю компенсации морального вреда в каждом конкретном случае должен определяться судом с учетом характера причиненных потребителю нравственных и физических страданий исходя из принципа разумности и справедливости.

Размер компенсации морального вреда определяется судом независимо от размера возмещения имущественного вреда, в связи с чем размер денежной компенсации, взыскиваемой в возмещение морального вреда, не может быть поставлен в зависимость от стоимости товара (работы, услуги) или суммы подлежащей взысканию неустойки.

Иски о компенсации морального вреда подаются в районный суд (по месту жительства истца или местонахождения ответчика). Госпошлина по искам, связанным с защитой прав потребителей не оплачивается в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Вам необходимо приложить к иску документы, подтверждающие факт наличия взаимоотношений между Вами и продавцом или исполнителем (квитанции, чеки); документы, подтверждающий факт нарушения ваших прав (например, врученная продавцу претензия и неисполнение заявленных в ней требований, документы, подтверждающие некачественно выполненную работу и т.п. ).

 


пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ