Главная Законодательство о правах потребителей Школа потребителя Вопросы и ответы Контакты
Информация о Движении
Потребителю
 
Библиотека потребителя
Вопрос-ответ
  • Банк вернул вклад с месячной задержкой. Можно ли потребовать от банка выплаты неустойки и штрафа?
Ответ...
  • Сдал по гарантии планшет в магазин, где приобретал, он перестал включаться. Через некоторое время получил отказ, по причине вскрытия или повреждения в следствии падения, хотя я точно знаю, что такого не было. Как поступить в данной ситуации?
Ответ...




Потребителю Роспотребнадзор разъясняет 21-02-2013

 

О некорректном поведении сотрудников магазина и отсутствии ячеек для хранения вещей покупателей


В территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по городу Москве в ЮАО города Москвы поступают обращения на некорректное поведение сотрудников магазина, охранников, на отсутствие ячеек для хранения вещей покупателей.

В связи с этим считаем необходимым разъяснить, что Комитетом Российской Федерации по торговле разработаны и согласованы с Государственным комитетом Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур и Министерством юстиции России Примерные правила работы предприятия розничной торговли и Основные требования к работе мелкорозничной сети (письмо от 17 марта 1994г. N 1-314/32-9 «О примерных правилах работы предприятий розничной торговли и основных требованиях к работе мелкорозничной торговой сети»).
 
Настоящие Примерные правила и Основные требования предназначены для регулирования организации торговых процессов и деятельности предприятий всех форм собственности. Они предусматривают ответственность руководителей предприятий за качество реализуемых товаров и услуг, а также содержат требования, направленные на защиту прав и интересов покупателей, повышение уровня торгового обслуживания населения.
 
Указанные документы направляются Комитетом по торговле в порядке рекомендаций для подготовки и утверждения, соответствующих правил с учётом местных условий.
 
Настоящие Правила определяют основные требования к порядку работы предприятия розничной торговли (в дальнейшем предприятия) независимо от ведомственной подчиненности, формы собственности и организационно-правовой формы.
 
Работники предприятия самообслуживания не должны требовать от покупателей при входе в торговый зал предприятия предъявления приобретенных в других предприятиях товаров, а при выходе не должны проверять правильность оплаты покупки и осматривать личные вещи.
 
В соответствии с гражданским законодательством, нормативными актами при выборе и покупке товара покупатель обязан:

- при входе в торговый зал самообслуживания с вещами ставить в известность работников торгового зала об аналогичных товарах, приобретенных в другом магазине;
- набирать товары только в инвентарную тару и сохранять кассовый чек до выхода из торгового зала самообслуживания;
- возмещать предприятию ущерб за поврежденные по его вине товары.

Кроме того, за оставленные в ячейках вещи, администрация магазина ответственности не несёт.
 
В случае проявления со стороны сотрудников магазина в отношении покупателей оскорбительного отношения, покупатель вправе обратиться в правоохранительные органы, так как применение мер административного воздействия за некорректное поведение сотрудников предприятий торговли не входит в компетенцию Роспотребнадзора.
 
Из вышеизложенного следует, что привлечь директора магазина за отсутствие ячеек для хранения вещей покупателей к административной или иной ответственности, не представляется возможным, так как это не предусмотрено Правилами продажи отдельных видов товаров, утверждённых постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г., № 55, Законом РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г. и Кодексом об административных правонарушениях РФ.

Источник