Обратите внимание, на подчеркнутое: "подмена" предоставляется после предъявления потребителем такого требования и только если вы предварительно заявили о своем желании ремонтировать или заменить некачественный товар.
3. Вы пишите: Написано 2 претензии, в магазине подписали, что они приняли.
Пока не закончится срок первичного соглашения - 21 день, заявлять иные требования вы уже не можете. Поэтому ваша претензия о возврате денег сейчас, действительно, может быть проигнорирована магазином.
4. Вы пишите: Получается, что им закон не писан и они живут по своим законам - как им вздумается.
Нет, "они" не могут использовать Закон так, как им хочется. Просто продавцы научились им пользоваться, что называется, "в свою пользу". И если вы пойдете в суд с тем "набором" документов, который имеете сейчас, вы суд действительно проиграете.
Что нужно было сделать и что - не нужно?
1. Вам нужно было заявить одно требование в письменном виде - вернуть деньги или заменить. Важно: выбрать что-то одно: либо возврат денег либо замену.
Даже если ваш телефон является технически сложным товаром, такое требование вы смогли бы заявить, т.е. с момента покупки еще не прошло 15 дней. Такое требование нужно было заявлять в письменной форме. О том, что писать и как вручать читайте здесь
2. Не нужно подписывать «согласие» о передаче товара на проверку качества на срок 21 день. Даже если вам "подсовывают" готовый бланк и убеждают, что "у них так положено". Дело в том, что по закону, вернуть деньги продавец обязан в течении 10 дней, заменить товар - в течение 7 дней (правда, в законе если оговорка, которая позволяет этот срок (7 дней) продлить до 20). Именно в эти сроки магазин обязан провести все необходимые проверки.
3. Если вы заявляете требование о замене, помните, что для этого магазину может потребоваться более семи дней, поэтому потребуйте, чтобы продавец в течение трех дней со дня предъявления вами требования о замене товара, предоставил вам "подмену". Сделать это можно в одной претензии (заявив требование и о замене и предоставлении «подменного» товара).
4. Если установленные Законом сроки продавцом будут нарушены, вы сможете смело отправлять в суд, и помимо удовлетворения вашего основного требования, просить суд взыскать с продавца неустойку (1% в день от стоимости товара за каждый день задержки).
|
 |
КАК РАССЧИТАТЬ НЕУСТОЙКУ:
Допустим, что некачественный телефон стоит 10 000 руб. Вы заявили требование о возврате денег. Срок возврата - 10 дней - нарушен. Деньги вы получили, но только через 30 дней с момента вручения претензии. Т.е. задержка (или просрочка) составляет 20 дней.
Посчитаем неустойку: 10 000 руб. х 1% х 20 дней = 2 000 руб.
|
При наличии железобетонных доказательств с вашей стороны о том, что ваши права магазином нарушены, суд, непременно, примет решение в вашу пользу.
Нужно только знать свои права и научиться рационально ими пользоваться.