Главная Законодательство о правах потребителей Школа потребителя Вопросы и ответы Контакты
Информация о Движении
Потребителю
 
Библиотека потребителя
Вопрос-ответ
  • Банк вернул вклад с месячной задержкой. Можно ли потребовать от банка выплаты неустойки и штрафа?
Ответ...
  • Сдал по гарантии планшет в магазин, где приобретал, он перестал включаться. Через некоторое время получил отказ, по причине вскрытия или повреждения в следствии падения, хотя я точно знаю, что такого не было. Как поступить в данной ситуации?
Ответ...




Школа потребителя ДОСУДЕБНАЯ ПРЕТЕНЗИЯ Как написать претензию



Как написать претензию







 

Претензия  оформляется в произвольной форме с соблюдением ряда обязательных требований, забывать о которых нельзя.

1. Укажите   к кому и кто обращается - как в  почтовом отправлении.
Получателем претензии является продавец - юридическое лицо,  сведения о котором вы найдете  в кассовом чеке.
Отправитель претензии -  физическое лицо, т.е. тот, кто покупал товар.  Укажите фамилию, имя, отчество и контактные данные - адрес, телефон.
Подробнее о этом читайте  в статье  «Кто есть кто в потребительских правоотношениях?»
2. Поясните, о каком товаре идет речь, укажите дату покупки, сошлитесь на кассовый чек или договор,  которые подтверждают факт покупки.
3. Напишите о том, что произошло: не работает товар, нарушены сроки и т.п. 
4. Перечислите требования, удовлетворения которых требуйте. 
Например, вернуть деньги-заменить-отремонтировать  (из перечисленного выбирайте только одно требование) и/или выплатить неустойку, компенсировать понесенные убытки и т.д.
5. Сообщите банковские реквизиты для перечисления денежных средств, если такое требование заявили.
6. Перечислите документы, которые  прикладывайте к претензии - копии кассового или товарного чека, копия договора, акты экспертизы или иное, что доказывает наличие взаимоотношений с продавцом и обосновывает правомерность претензий и требований.
7. Подпишите претензию, укажите дату.

Подробности оформления претензии с примерами ищите в этой статье

8. Распечатайте претензию в двух экземплярах – один экземпляр вручайте продавцу, на втором требуйте поставить отметку о вручении - этот экземпляр сохраните у себя.

Для суда  важны доказательства - юридически значимые документы. Чтобы претензия стала  для суда доказательством  нужно соблюдать следующие простые правила: 
- из текста претензии должно быть понятно: кто, от кого, почему и что требует;
- нужно иметь подтверждение (доказательство) того, что претензия была получена продавцом (исполнителем), с указанием даты ее получения.

Для чего нужна претензия?

Ответов на этот вопрос может быть много – со временем мы подготовим несколько отдельных статей на эту тему. А пока почитаете статью "Зачем писать претензию?"