Главная Законодательство о правах потребителей Школа потребителя Вопросы и ответы Контакты
Информация о Движении
Потребителю
 
Библиотека потребителя
Вопрос-ответ
  • Банк вернул вклад с месячной задержкой. Можно ли потребовать от банка выплаты неустойки и штрафа?
Ответ...
  • Сдал по гарантии планшет в магазин, где приобретал, он перестал включаться. Через некоторое время получил отказ, по причине вскрытия или повреждения в следствии падения, хотя я точно знаю, что такого не было. Как поступить в данной ситуации?
Ответ...




Школа потребителя ДОСУДЕБНАЯ ПРЕТЕНЗИЯ Как вручить претензию продавцу


 


Как вручить претензию продавцу





Претензию можно вручить лично, доставить с помощью курьера или курьерской службой или отправить почтой.

 ЕЩЕ ЧИТАЙТЕ:
 Как написать претензию
При личном вручении  один экземпляр претензии необходимо передать любому должностному лицу, например администратору или юристу - если вы имеете дело с большим офисом или непосредственно продавцу в небольшой торговой точке.

Для вручения претензии не настаивайте на встрече с руководителем организации  - он не обязан  это делать.

На втором экземпляре - он должен остаться у потребителя - необходимо получить отметку о принятии (вручении) претензии. Обычно это: подпись лица, которое приняло претензию с расшифровкой  - фамилия, имя, отчество, должность, дата принятия, печать или штамп (юридического лица или индивидуального предпринимателя). Наличие печати не обязательно – суды, в большинстве случаев, считают доказанным факт вручения претензии и без нее.

Претензию можно доставить с помощью курьера или курьерской службы. Оговоримся, что этот вариант скорее экзотический – он подойдет для продавцов, которые являются крупными фирмами. Если решите воспользоваться  - не забудьте получить документы, подтверждающие вручение. При оформлении такой услуги следует внести в соответствующую графу тип (вид, описание) корреспонденции – претензия о том-то.
 
Претензию можно отправить почтой обычной почтой (или телеграммой).
 
Отправлять письмо с претензией нужно заказным письмом с уведомлением о вручении и с описью вложения. В  описи сделать запись – претензия с такими-то требованиями, например: претензия с требованием о замене товара.
 
Если отправляете телеграмму – заверьте ее текст на почте и сохранить вместе   с уведомлением о вручении.

"Путь" письма  легко проследить с помощью интернет-ресурса Почты России. Здесь можно узнать дату доставки заказного письма адресату по идентификационному номеру, который указан  в квитанции. Распечатка с этого сайта принимается судами как доказательство факта и даты  вручения претензии.

Документы, полученные на почте (чек, опись вложения, уведомление о вручении) или от курьерской службы, необходимо сохранить – они будут являться в суде доказательством получения адресатом вашей претензии.  А почтовые расходы можно будет взыскать в суде как понесенные вами убытки.