Главная Законодательство о правах потребителей Школа потребителя Вопросы и ответы Контакты
Информация о Движении
Потребителю
 
Библиотека потребителя
Вопрос-ответ
  • Банк вернул вклад с месячной задержкой. Можно ли потребовать от банка выплаты неустойки и штрафа?
Ответ...
  • Сдал по гарантии планшет в магазин, где приобретал, он перестал включаться. Через некоторое время получил отказ, по причине вскрытия или повреждения в следствии падения, хотя я точно знаю, что такого не было. Как поступить в данной ситуации?
Ответ...




Информация о Движении Новости 22-05-2014


В центре внимания - обеспечение финансовой безопасности граждан

 
 22-05-2014
В Белгороде региональное отделение  Объединения Потребителей России провело круглый стол по теме: "Финансовая безопасность жителей Белгородской области. Критерии определения надежности банка. Основные нарушения прав потребителей в сфере финансовых услуг".

В круглом столе, проходившем в овальном зале Администрации Белгородской области, приняли участие представители 33 банков, осуществляющих свою деятельность на территории области, первый заместитель Губернатора Белгородской области - начальник департамента внутренней и кадровой политики области Валерий Сергачев, представители органов исполнительной и законодательной власти региона, контрольно-надзорных органов, средств массовой информации.

Участники круглого стола обсудили текущее состояние кредитно-финансовой сферы в регионе и вопросы организации контроля и надзора за деятельностью кредитно-финансовых учреждений на территории области.

«На 2014 год практически все проверки банковских учреждений были изъяты из плана, потому что субъекты надзора зарегистрированы за пределами области, и они по новой директиве не подлежат надзору. Многие ушли из-под надзорной опеки и остались таким образом без присмотра», – рассказал участникам круглого стола Владимир Феттер, заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора по Белгородской области.

Участники круглого стола рассмотрели практику, сложившуюся в настоящее время в Белгородской области в сфере оказания финансовых услуг населению,  остановившись на  основных нарушениях прав потребителей в этой сфере:  навязывание страхования жизни и здоровья при оформлении кредита, предъявление требований о досрочном погашении долга в случае ухудшения финансового состояния заёмщика, запрет на досрочный возврат кредита на определённый срок и взимание комиссии за досрочное погашение, а также оказание допуслуг без согласия потребителя. Зачастую эти требования надёжно зашифрованы в договоре нарочито мелким шрифтом.

Представитель Роспотребнадзора по Белгородской области пояснил, что защита прав потребителей часто осложняется сроком возможного рассмотрения жалобы. А он ограничен одним годом с момента заключения договора.  «Граждане очень поздно обнаруживают проблемы – год и более после заключения договора, и тогда возникает коллизия, по которой мы как надзорный орган имеем право принимать меры в течение года. В суде считают это время с момента заключения договора, а мы считаем, что нужно отчитывать его с момента обнаружения нарушения. Наши многократные попытки доказать это в суде успехом не увенчались», – заявил Владимир Феттер.

В ходе дискуссии участники круглого стола обменялись мнениями о проблемах в сфере финансовой безопасности и повышения финансовой грамотности населения,  выработав систему взаимодействия по данному вопросу, и пришли к единому мнению о необходимости разработки критериев надёжности кредитно-финансовых организаций и внесения ряда изменений в ФЗ «О банках и банковской деятельности».

«В этой связи Губернатором Белгородской области было дано поручение выработать систему информирования жителей области о происходящих процессах в кредитно-финансовых организациях, работающих на территории области», - сообщил первый заместитель Губернатора Белгородской области – начальник департамента внутренней и кадровой политики области Валерий Сергачёв.

По итогам заседания собравшиеся решили принять активное участие в создании системы информирования населения области о происходящих процессах в кредитно-финансовых учреждениях; оказывать содействие в предоставлении и раскрытии необходимой информации; проводить регулярную и системную работу в данном направлении, сделать заседания круглого стола регулярными.

Валерий Сергачёв поблагодарил Белгородское региональное отделение Объединения потребителей России и лично его руководителя Михаила Бажинова за то, что они взяли на себя роль координаторов в поисках путей решения этой актуальной задачи.
К СВЕДЕНИЮ:

По сообщению информационного агентства БЕЛ.ru, в настоящее время на территории Белгородской области работают 60 финансово-кредитных организаций. На 1 января 2014 года объём привлечённых средств всех кредитных организаций региона составил 183 млрд рублей, доля Сбербанка занимает 50 % (данные Банка России). Основной источник – средства населения (126 млрд рублей). Объём вложений в социально-экономическое развитие Белгородской области равен 332 млрд рублей, из которых 243 – кредиты юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.
 
Быстрыми темпами растут объёмы кредитования населения, кредитный портфель которого оценивается в 89 млрд рублей. «С одной стороны, это свидетельствует о росте благосостояния граждан, но с другой – население рискует при выборе банковских продуктов, так как большинство банков в погоне за собственными интересами не в полной мере оценивают финансовые возможности клиента», – отметила начальник управления государственного долга департамента финансов и бюджетной политики Белгородской области Галина Скачкова.