Главная Законодательство о правах потребителей Школа потребителя Вопросы и ответы Контакты
Информация о Движении
Потребителю
 
Библиотека потребителя
Вопрос-ответ
  • Банк вернул вклад с месячной задержкой. Можно ли потребовать от банка выплаты неустойки и штрафа?
Ответ...
  • Сдал по гарантии планшет в магазин, где приобретал, он перестал включаться. Через некоторое время получил отказ, по причине вскрытия или повреждения в следствии падения, хотя я точно знаю, что такого не было. Как поступить в данной ситуации?
Ответ...


Как открыть отделение

Звезда качества

Агенство информирования потребителей

Рейтинг

Московское региональное отделение

Крымское региональное отделение

Информационный ресурс Подмосковья

Школа муниципального политика

профсоюз Евразия



Информация о Движении Новости 6-11-2016


6-11-2016


В саратовском «Светофоре» продавали некачественные консервы тушеной говядины.ОПР просигналило





Саратовское региональное отделение Объединения потребителей России сообщает о своих результатах по защите людей от некачественной продукции. Летом этого года в саратовское отделение ОПР обратился потребитель, которому не понравилась тушеная говядина, которую он купил в магазине торговой сети «Светофор» города Саратов. В Саратове эта сеть работает под управлением ООО "Торгсервис 64".


Контролерами саратовского отделения ОПР по заявлению покупателя был проведен общественный контроль в магазине торговой сети "Светофор», где был приобретен, вызвавший у потребителя подозрение товар, а именно консервы мясные «Говядина тушеная» высшего сорта, выпущенная под торговой маркой (ТМ) "ПОТАНИНО" Обществом с ограниченной ответственностью "МПК ПАШСКИЙ" (Ленинградская область, Волховский район, деревня Потанино) по заказу ООО "Эмпикон". 
Консервы, если верить информации на упаковке, выпущены по ГОСТу 32125-2013 и ничего лишнего содержать не должны (заявленный на этикетке состав: говядина, жир, лук, соль, перец черный, лист лавровый). Продукция была приобретена, упакована, опечатана и с сопроводительными документами направлена для проведения экспертного исследования в Испытательный центр Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору.
В результате гистологического  исследования было установлено, что продукция не соответствует составу, указанному на этикетке (а, следовательно, не соответствует заявленному ГОСТу и Техническому регламенту Таможенного Союза 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки"). Эксперты обнаружили в консервах каррагинан, соевый изолят, кровеносные сосуды, нервные волокна.

Результаты проведенного исследования и сопутствующая информация были передана в Управление Роспотребнадзора по Саратовской области.  По данным материалам Роспотребнадзором в отношении продавца - ООО "Торгсервис 64" - было инициировано административное расследование.

В итоге за выявленные нарушения продавец (ООО «Торгсервис-64») был привлечен к ответственности по статье 14.43 КоАП РФ, и ему было назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100 тысяч рублей. Недоброкачественная продукция изъята из оборота, информация о недобросовестном производителе и поставщике направлена в Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области и Красноярскому краю (в Красноярском крае, как стало известно, находится оптовый поставщик этой «тушенки»).

Однако ООО «Торгсервис-64» не согласился с наложенным штрафом, попыталось обжаловать  в Арбитражном суде Саратовской области, ссылаясь на неправильную квалификацию административного правонарушения, малозначительность и иные, по его мнению, «смягчающие обстоятельства».

Решением Арбитражного суда от 12 октября 2016 года – в удовлетворении жалобы отказано.

Торговая сеть «Светофор», имеющая магазины во многих регионах России - сама себя позиционирует как «жесткий дискаунтер». При этом магазины сети неоднократно подвергались критике со стороны Роспотребнадзора. Так, например, в нарушение Закона РФ «О защите прав потребителей»  в них была установлена минимальная сумма покупки. В настоящее время данное нарушение устранено. 

Анализируя судебную практику, юристы Саратовского регионального отделения ОПР отметили еще одно обстоятельство, которое не способствует  повышению защищенности потребителей.

Так 8 августа 2016 года Управление Роспотребнадзора по Ленинградской области обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с исковым заявлением о привлечении ООО «МПК ПАШСКИЙ» (производителя этой недоброкачественной тушенки) к административной ответственности (дело № А56-54551/2016). Но при подаче заявления Роспотребнадзором были нарушены элементарные процессуальные нормы: не приложены уведомления о вручении искового материала другим лицам, выписка из ЕГРЮЛ датирована апрелем 2016 года (хотя должна быть получена не ранее, чем за месяц до обращения в суд). Определением судьи исковое заявление оставлено без движения, а Роспотребнадзору было предложено устранить недостатки до 9 сентября 2016 года.  Казалось бы, срок  более чем разумный, но Роспотребнадзор недостатки не устраняет и 13 сентября 2016 года исковое заявление благополучно возвращается без рассмотрения. Больше до сегодняшнего дня Управление Роспотребнадзора по Ленинградской области с исками о привлечении ООО «МПК ПАШСКИЙ»  к административной ответственности в Арбитражный суд не обращалось. То есть защита потребителей от некачественной пищевой продукции Роспотребнадзором была прекращена из-за собственной бездеятельности.

Со стороны же ОПР общественный контроль за качеством продукции в Саратовской области продолжается. Саратовские участники ОПР стремится доводить до логического завершения каждое начатое дело, чтобы убирать из торгового оборота опасную для здоровья граждан продукцию. 
 
ЧИТАЙТЕ НАШИ ПУБЛИКАЦИИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Группа в Facebook
Страница в Facebook
Сообщество ВКонтакте
 
  
 

    Яндекс.Метрика