|
|
|
|
14-9-2020
|
НОВОЕ НА САЙТЕ ОПР – РАЗДЕЛ «КУДА ПОЖАЛОВАТЬСЯ» |
ПРОЕКТ ОПР «БОЛЬШАЯ ЖАЛОБНАЯ КНИГА ПОТРЕБИТЕЛЯ» |
Друзья, обратите внимание - на сайте Объединения потребителей России размещен новый актуальный раздел – КУДА ПОЖАЛОВАТЬСЯ.
Раздел выполняет информационно-просветительскую задачу – каждый потребитель должен уметь самостоятельно защитить свои интересы, в том числе и через обращения в орган власти (если не мог сразу решить возникшую проблему с предпринимателем).
Этот раздел задумывался нами давно, как «объединенная справочная служба» для потребителей, чтобы упростить поиск ведомства, в которое именно нужно обращаться при нарушении потребительских прав в зависимости от характера таких нарушений. Информация, размещенная в разделе, помогает сориентироваться в полномочиях контрольных (надзорных) органов по их «специализации» в защите прав и интересов потребителей.
Всего в разделе КУДА ПОЖАЛОВАТЬСЯ отображены 23 ведомства, отвечающие за защиту интересов граждан в своей ведомственной компетенции. Мы охватили практически все основные сферы потребительских отношений.
Если у вас будут мысли о том, как его надо дополнить, пожалуйста, пишите в комментариях.
Раздел КУДА ПОЖАЛОВАТЬСЯ – это основа и первый шаг в реализации мегапроекта ОПР «Большая жалобная книга потребителя» - интернет-портала, через который потребители смогут отправлять свои жалобы в ведомства, а ОПР будет контролировать ответы чиновников – сроки и содержание, консультировать потребителей о дальнейших действиях для восстановления своих прав.
Актуальность проекта «Большая жалобная книга потребителя» особенно возрастает в связи с тем, что Минпромторг предложил отменить «Книгу жалоб» во всех предприятиях торговли и услуг, как «устаревший механизм».
ОПР считает, что идея Минпромторга по отмене Книги жалоб не в полной мере проанализирована по своим последствиям, так как потребитель остается без возможности напрямую обращаться к предпринимателю, нарушавшим его права. Особо этот вопрос касается ИП (индивидуальных предпринимателей).
Вот представьте «Книги жалоб» не будет, претензии представители ИП принимать отказываются, адреса ИП-шников «засекречены». Что делать? Куда писать? Как получить доказательства того, что потребитель обращался к предпринимателю?
Но при этом Роспотребнадзор требует от потребителя, чтобы он сначала обратился с жалобой непосредственно к предпринимателю. Поэтому над предложением об отмене «Книги жалоб» надо еще хорошо подумать.
А пока Объединение потребителей России продолжит разрабатывать свой проект «Большая жалобная книга потребителя».
|
|
|