Главная Законодательство о правах потребителей Школа потребителя Вопросы и ответы Контакты
Информация о Движении
Потребителю
 
Библиотека потребителя
Вопрос-ответ
  • Банк вернул вклад с месячной задержкой. Можно ли потребовать от банка выплаты неустойки и штрафа?
Ответ...
  • Сдал по гарантии планшет в магазин, где приобретал, он перестал включаться. Через некоторое время получил отказ, по причине вскрытия или повреждения в следствии падения, хотя я точно знаю, что такого не было. Как поступить в данной ситуации?
Ответ...




Информация о Движении Новости 14-09-2020

14-9-2020

 
 НОВОЕ НА САЙТЕ ОПР – РАЗДЕЛ «КУДА ПОЖАЛОВАТЬСЯ»
 ПРОЕКТ ОПР «БОЛЬШАЯ ЖАЛОБНАЯ КНИГА ПОТРЕБИТЕЛЯ»

Друзья, обратите внимание - на сайте Объединения потребителей России размещен новый актуальный раздел – КУДА ПОЖАЛОВАТЬСЯ

Раздел выполняет информационно-просветительскую задачу – каждый потребитель должен уметь самостоятельно защитить свои интересы, в том числе и через обращения в орган власти (если не мог сразу решить возникшую проблему с предпринимателем).

Этот раздел задумывался нами давно, как «объединенная справочная служба» для потребителей, чтобы упростить поиск ведомства, в которое именно нужно обращаться при нарушении потребительских прав в зависимости от характера таких нарушений. Информация, размещенная в разделе, помогает сориентироваться в полномочиях контрольных (надзорных) органов по их «специализации» в защите прав и интересов потребителей.

Всего в разделе КУДА ПОЖАЛОВАТЬСЯ отображены 23 ведомства, отвечающие за защиту интересов граждан в своей ведомственной компетенции. Мы охватили практически все основные сферы потребительских отношений.

Если у вас будут мысли о том, как его надо дополнить, пожалуйста, пишите в комментариях.

Раздел КУДА ПОЖАЛОВАТЬСЯ – это основа и первый шаг в реализации мегапроекта ОПР «Большая жалобная книга потребителя» - интернет-портала, через который потребители смогут отправлять свои жалобы в ведомства, а ОПР будет контролировать ответы чиновников – сроки и содержание, консультировать потребителей о дальнейших действиях для восстановления своих прав.

Актуальность проекта «Большая жалобная книга потребителя» особенно возрастает в связи с тем, что Минпромторг предложил отменить «Книгу жалоб» во всех предприятиях торговли и услуг, как «устаревший механизм».

ОПР считает, что идея Минпромторга по отмене Книги жалоб не в полной мере проанализирована по своим последствиям, так как потребитель остается без возможности напрямую обращаться к предпринимателю, нарушавшим его права. Особо этот вопрос касается ИП (индивидуальных предпринимателей).

Вот представьте «Книги жалоб» не будет, претензии представители ИП принимать отказываются, адреса ИП-шников «засекречены». Что делать? Куда писать? Как получить доказательства того, что потребитель обращался к предпринимателю?

Но при этом Роспотребнадзор требует от потребителя, чтобы он сначала обратился с жалобой непосредственно к предпринимателю. Поэтому над предложением об отмене «Книги жалоб» надо еще хорошо подумать.

А пока Объединение потребителей России продолжит разрабатывать свой проект «Большая жалобная книга потребителя».