Главная Законодательство о правах потребителей Школа потребителя Вопросы и ответы Контакты
Информация о Движении
Потребителю
 
Библиотека потребителя
Вопрос-ответ
  • Банк вернул вклад с месячной задержкой. Можно ли потребовать от банка выплаты неустойки и штрафа?
Ответ...
  • Сдал по гарантии планшет в магазин, где приобретал, он перестал включаться. Через некоторое время получил отказ, по причине вскрытия или повреждения в следствии падения, хотя я точно знаю, что такого не было. Как поступить в данной ситуации?
Ответ...




Информация о Движении Новости 15-11-2021_

15-11-2021

Состоялся Конгресс российского потребительского движения


 

15 ноября 2021 года в формате видеоконференцсвязи состоялся Конгресс российского потребительского движения, организованный по инициативе и под эгидой самой массовой общественной организацией в нашей стране – Объединения потребителей России.

Конгресс был посвящен участию молодежи в защите прав потребителей, для чего было решено организовать молодежное волонтерское движение в сфере интересов потребителей. Такая идея была выдвинута Советом по инновациям Объединения потребителей России («молодёжное крыло» ОПР) и поддержана не только руководящими органами ОПР, но и другими общественными потребительским организациями, представители которых также приняли участие в работе Конгресса.

По итогам выступлений участников Конгресса был принят его итоговый документ – План работы Волонтеров ОПР – 2022. В план в качестве приоритетов волонтерской деятельности на следующий год были включены два проекта – просветительский интернет-проект «Академия ОПР» и интернет-проект «Союз-мониторинг», направленный на проведение сетевого общественного контроля в сфере интернет-коммерции.

Участник Конгресса, представляя проект «Союз-мониторинг», в частности, сообщил, что уже на начальном этапе его реализации в тестовом режиме, были зафиксированы нарушения прав потребителей со стороны интернет - магазина OZON.

Кроме двух флагманских проектов волонтеры уже в декабре проведут акцию общественного контроля «За честный Новый год!», чтобы снизить реализацию некачественной кондитерской продукции в первую очередь в детских новогодних подарках. К числу опасных для здоровья кондитерских изделий участники Конгресса отнесли и вафельный торт «Алёнка», изготавливаемый на московской фабрике «Красный Октябрь», и снятый с реализации в ряде европейских стран из-за его низкого качества. Как было уточнено, в отношении этого производителя уже ведется претензионная работа со стороны Объединения потребителей России.

В итоге обсуждения, участники Конгресса решили рассмотреть результат своей будущей волонтерской деятельности ровно через год, проведя уже специальный молодежный форум волонтеров в сфере интересов потребителей.

ИТОГОВЫЙ ДОКУМЕНТ КОНГРЕССА: План работы Волонтеров ОПР – 2022
   
Алексей Корягин об итогах и значении  VI съезда Объединения потребителей России и Конгресса российского потребительского движения