Главная Законодательство о правах потребителей Школа потребителя Вопросы и ответы Контакты
Информация о Движении
Потребителю
 
Библиотека потребителя
Вопрос-ответ
  • Банк вернул вклад с месячной задержкой. Можно ли потребовать от банка выплаты неустойки и штрафа?
Ответ...
  • Сдал по гарантии планшет в магазин, где приобретал, он перестал включаться. Через некоторое время получил отказ, по причине вскрытия или повреждения в следствии падения, хотя я точно знаю, что такого не было. Как поступить в данной ситуации?
Ответ...




Информация о Движении Новости 8-02-2022


8-02-2022

Пресс-конференция Объединения  потребителей России в Общественной службе новостей 


 

8 февраля 2022 года в пресс-центре Общественной службы новостей представители Объединения потребителей России провели пресс-конференцию - «Закону РФ «О защите прав потребителей» - 30 лет. Защищает ли закон?».

В пресс-конференции приняли участие Алексей Корягин – председатель Объединения потребителей России и Анастасия Попадьин – координатор движения «Волонтеры ОПР».

 
Видеозапись пресс-конференции можно посмотреть здесь.


Председатель Объединения потребителей России Алексей Корягин в эфире Общественной службы новостей рассказал о переменах в законе «О защите прав потребителей» и о том, как закон научились обходить недобросовестные производители.

В закон «О защите прав потребителей», который действует с 1992 года не раз вносились изменения и дополнения. Однако сегодня из-за пандемии и многих других факторов права российских потребителей часто оказываются в уязвимом положении. Фальсификат всё чаще встречается на полках магазинов.

«Закон дал потребителям возможности потребителям для защиты своих материальных имущественных интересов. Закон заложил основы потребительского права в нашей стране. Благодаря закону у нас появилось понятие «национальная система защиты прав потребителей», куда входит Роспотребнадзор, органы государственной власти, местного самоуправления и общественные организации. Даны огромные возможности для объединения граждан в общественные организации для проведения ими мероприятий общественного контроля».

Главная проблема – это фальсификат продовольственной продукции, подчеркнул эксперт, в первую очередь молочной продукции с использованием пальмового технического масла. Эта проблема, которая нас убивает. Эта продукция попадает в школы и детсады, через госзакупки.

«Недобросовестный производитель может провести фальсифицированную продукцию, то есть прикрыться документами и показать, что это качественная продукция. Научились обходить такие системы, как «Меркурий» и «Честный знак». Торговые сети, куда поступает такая продукция должны проверять ее качество, но они только этого не делают, но и заказывают продукцию по нижней ценовой планке».

Пример такого недобросовестного производителя был приведен на пресс-конференции.

Российское движение «Волонтеры ОПР» выявили более 16 нарушений у подмосковного производителя сливочного масла ООО «Лав продукт». Об этом в эфире Общественной службы новостей рассказала координатор движения Анастасия Попадьин.

«Он на протяжении очень долгих лет просто травит население, и никто с этим ничего не может сделать. Мы в Союзе мониторинга составили досье на этого производителя, в этом досье больше 16 различных нарушений, которые зафиксированы неоднократно и Роскачеством, средствами массовой информации, общественниками. В рамках Союза мониторинга мы будем добиваться, чтобы такие производители и такая продукция были исключены из торгового оборота», — сказала Попадьин.

По словам координатора, волонтеры уже направили обращения председателю Госдумы РФ Вячеславу Володину, уполномоченному по правам человека в России Татьяне Москальковой, а также в Ассоцициацию компаний розничной торговли.


СПРАВОЧНО:    
Всего с января по апрель 2021 года в Россию было ввезено 360 тыс. тонн пальмового масла. Это на 20,5% больше, чем в прошлом году - слова  исполнительного директора Масложирового союза России Михаила Мальцева  приводит  Общественная служба новостей — ОСН