Главная Законодательство о правах потребителей Школа потребителя Вопросы и ответы Контакты
Информация о Движении
Потребителю
 
Библиотека потребителя
Вопрос-ответ
  • Банк вернул вклад с месячной задержкой. Можно ли потребовать от банка выплаты неустойки и штрафа?
Ответ...
  • Сдал по гарантии планшет в магазин, где приобретал, он перестал включаться. Через некоторое время получил отказ, по причине вскрытия или повреждения в следствии падения, хотя я точно знаю, что такого не было. Как поступить в данной ситуации?
Ответ...




Информация о Движении Новости буклет страница 11

 

 Материалы Объединения потребителей России к парламентским слушаниям
24 сентября 2009 года                                                                              страница 11

Алексей Корягин,
председатель Объединения потребителей России

МЫ ЗАЩИТИМ
НАЦИОНАЛЬНОГО ПОТРЕБИТЕЛЯ!

Безусловно, главная задача любой общественной организации, которая считает себя, участником гражданского общества, заключается в осуществлении дополнительных (по отношению к правительственным) антикризисных мер, с точки зрения интересов национального потребителя. Это, как говорится, задача момента. Наша страна обязательно выйдет из кризиса обновленной, более рациональной,  с новыми перспективами развития. Какое место будет занимать потребитель в этой обновленной системе отношений? Будет ли он так же беззащитен, как сегодня? Будем ли мы заложниками торговых сетей и монополий? Будут ли интересы рынка также доминировать над интересами людей? 

Позиция Объединения потребителей России обозначена четко – в центре потребительских отношений – должны быть интересы человека. Такой подход отвечает идеологии Стратегии 2020. Принятие любых программ, законов, проектов нужно рассматривать, в первую очередь, действительно с позиции интересов простого человека. Как закрепить такой подход и как на деле обеспечить соблюдение потребительских прав и интересов? С этой целью ОПР выделило для себя три стратегических направления деятельности, в реализации которых мы призываем принять участие каждого, кто готов к системной и целенаправленной работе. Эти три направления уже заявлены нами на государственном уровне и будут разрабатываться в долгосрочной перспективе. Объединение потребителей России в целях обеспечения эффективной защиты прав и интересов национальных потребителей считает необходимым разработать следующие документы:

1. Стратегия защиты  потребителей в Российской Федерации. Нормативный правовой акт Федерального органа исполнительной власти.
Мнения о проведении целостной национальной потребительской политики, основанной на стратегическом документе, утвержденном высшим исполнительным органом власти в этой сфере, высказываются давно и настойчиво. В необходимости такого документа, возводящего защиту потребителей в ранг государственной политики, уверены большинство лидеров общественных объединений потребителей. Безусловно, его принятие – вопрос времени. Потребительское движение может это время приблизить.

2. Концепция совершенствования потребительского законодательства в Российской Федерации. Общественный доклад в Правительство Российской Федерации и Государственную Думу Российской Федерации.
Потребительское законодательство общепризнано является самостоятельной отраслью. (Одновременно можно смело говорить и о потребительском праве как отдельной правовой отрасли). Вместе с тем специфика потребительских правоотношений, состоящих из нескольких разнородных групп, требует комплексного регулирования. В ряде случаев имеется несоответствие  нормативных актов с Законом РФ «О защите прав потребителей», а также отсутствие или противоречие отдельных правовых норм, касающихся  прав потребителей. Поэтому потребительское законодательство на данном этапе требует системного анализа дальнейшего конструирования и совершенствования.

3. Формирование национальной системы защиты потребителей. Основой для национальной системы защиты потребителей должен стать общероссийский проект Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» «Сеть правовой защиты потребителей», который «… является стратегическим, направленным на формирование в Российской Федерации отсутствующей в настоящее время целостной эффективной государственно-муниципально-общественной системы защиты прав потребителей, обеспечивающей эффективную защиту их экономических интересов» (из отчета о ходе выполнения партийного проекта «Сеть правовой защиты потребителей»). С этой оценкой нельзя не согласиться – эффективной системы пока нет. Какой она должна быть – отдельная серьезная тема. Но сегодня четко понятно - реализацию проекта необходимо продолжить.

Таким образом, предлагаемые Объединением потребителей России меры можно выстроить в цепочку: СТРАТЕГИЯ – ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО – СИСТЕМА.


в начало                                                    на страницу 12