Главная Законодательство о правах потребителей Школа потребителя Вопросы и ответы Контакты
Информация о Движении
Потребителю
 
Библиотека потребителя
Вопрос-ответ
  • Банк вернул вклад с месячной задержкой. Можно ли потребовать от банка выплаты неустойки и штрафа?
Ответ...
  • Сдал по гарантии планшет в магазин, где приобретал, он перестал включаться. Через некоторое время получил отказ, по причине вскрытия или повреждения в следствии падения, хотя я точно знаю, что такого не было. Как поступить в данной ситуации?
Ответ...


Как открыть отделение

Звезда качества

Агенство информирования потребителей

Рейтинг

Московское региональное отделение

Крымское региональное отделение

Информационный ресурс Подмосковья

Школа муниципального политика

профсоюз Евразия



Информация о Движении Новости проект "ДОБРОСОСЕДСТВО" - концепция

                                       

                   

              

            КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА

 

 

 ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В Послании Президента России Дмитрия Медведева Федеральному собранию Российской Федерации 2010 года было отмечено, в частности, следующие: «Наша цель – повысить к 2020 году энергоэффективность экономики на 40 процентов. Эта цель реалистична и достижима, я в этом абсолютно уверен. Это приведет и к снижению затрат предприятий, и к экономии личных средств граждан, в первую очередь (что, может быть, самое главное), по оплате услуг ЖКХ. Совсем недавно мы этот вопрос обсуждали. Главный вывод: чтобы предотвратить дальнейшую деградацию коммунального хозяйства и одновременно повысить эффективность использования энергии, в жилищно-коммунальный сектор нужно активнее привлекать частный капитал».
Задачи, поставленные Президентом Дмитрием Медведевым в своем Послании направлены на поднятие стандартов жизни людей на качественно новый уровень и идеологически преемственны с корпусом предыдущих Посланий Президента Владимира Путина и Стратегией – 2020, где неоднократно подчеркивается приоритет необходимости прогресса в повышении качества и уровня жизни российских граждан. В своем выступлении на расширенном заседании Государственного совета 8-го февраля 2008 года Владимир Путин включил в определение высоких жизненных стандартов среди прочих и условие обеспечения личной безопасности граждан в самом широком смысле, в том числе через безаварийную работу коммунальной инфраструктуры, эффективное предупреждение техногенных катастроф.
Состоявшийся 21 ноября 2009 года 11 съезд Всероссийской политической Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», принял специальное решение по вопросу «О реализации социальных партийных проектов», где  в частности сказано, что «социальные партийные проекты являются важным и эффективным инструментом формирования гражданского общества и повышения авторитета Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в различных социальных средах российского общества. Партийные проекты направлены на модернизацию ключевых сфер жизни российского общества, на выявление и решение наиболее актуальных проблем в диалоге с государством и общественными организациями. В центре всех проектов Партии всегда был и остается человек – с его интересами, проблемами, устремлениями и потенциалом.
Подтверждая актуальность проектной работы как инструмента по выполнению задач, сформулированных Лидером Партии, XI Съезд Партии решил поощрять гражданские инициативы и социально-значимые проекты на местах, оказывать всемерное содействие их реализации и трансформации в региональные партийные проекты».
На основании изложенного и понятии актуальности реформы ЖКХ, сформирована настоящая концепция проекта «Добрососедство», инициатором которого, в соответствии с положением о партийных проектах, выступил Московский областной региональный Совет сторонников Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ».

ПАРАМЕТРЫ ПРОЕКТА

Наименование проекта: «Добрососедство».
Уровень реализации проекта: региональный.
Регион реализации: Московская область.
Период реализации: долгосрочный, начало реализации - январь 2011 г., окончание - декабрь 2012 г.

ЦЕЛИ ПРОЕКТА

• предотвращение дальнейшей деградации коммунального хозяйства;
• создание благоприятной среды обитания в жилищном секторе и комфортных условий для жизни граждан;
• установление равноправных и взаимовыгодных отношений между собственниками жилых помещений и управляющими компаниями многоквартирных домов;
• формирование инвестиционных стимулов для частных инвесторов для участия в реформе жилищно-коммунального хозяйства Московской области.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

• привлечение сторонников Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» к активной деятельности и предметной работе в направлении юридической поддержки граждан – собственников жилых помещений во взаимоотношениях с управляющими компаниями, как позиции, где наиболее часто нарушаются потребительские интересы жителей;
• правовая координация договорных отношений собственников жилья, ТОС, ТСЖ с управляющими их домами компаниями, юридическое корректирование договорной базы;
• организационно-правовая работа с управляющими компаниями по обеспечению их деятельности на основе соблюдения требований законодательства и принципов саморегулирования;
• мероприятия по повышению эффективности использования энергии в жилищно-коммунальном секторе;
• внедрение в сферу рынка оказания жилищно-коммунальных и эксплуатационных услуг института примирительных процедур между собственниками жилья и управляющими компаниями с участием посредников (медиаторов);
• практическая судебная защита интересов собственников жилья;
• правовое просвещение граждан - собственников жилья в части взаимоотношений с управляющими компаниями;
• развитие конкуренции среди управляющих компаний;
• создание условий для привлечения частного инвестиционного капитала в жилищно-коммунальный сектор.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Актуальность проекта заключается в том, что при полном понимании, что жилищная сфера является наиболее значимой для каждого человека, как место обитания его и его семьи, эта область остается наиболее проблемной в современной России. Реформа в сфере ЖКХ не достигла запрограммированного результата и не принесла благополучия гражданам, а во многом сделала общую ситуацию запутанной и конфликтной, что вызывает обоснованную критику граждан и вызывает протестные настроения. В целом, такое положение констатировано осенью 2010 года лидером Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Владимиром Путиным и Президентом России Дмитрием Медведевым в ряде их выступлений, что говорит о политической значимости процессов. Прогнозы в этой социальной сфере однозначны и легко прогнозируемы – неудовлетворенность граждан – собственников жилья своим положением, правовой незащищенностью и бездействием органов местной власти, фактически лишенных законных возможностей помогать гражданам, будет возрастать. Проблемы и конфликты будут усугубляться в период предстоящих выборов различных уровней, включая выборы Президента Российской Федерации. Недовольство собственников будет использоваться политическими противниками «ЕДИНОЙ РОССИИ», которые будут стараться провокационно «подогревать» ситуацию. При таких условиях, существует необходимость целенаправленно работать на опережение – уменьшать возможность конфликтов в сфере ЖКХ, проводя профилактические мероприятия, системное просвещение всех участников данного рынка, юридически грамотно и быстро разрешать между ними спорные ситуации. Для участников сферы ЖКХ наиболее проблемной зоной являются взаимоотношения собственников жилья (граждан) с управляющими компаниями. Проект «Добрососедство» сфокусирован именно на этой проблематике – конструктивное решение вопросов взаимодействия между участниками жилищно-коммунальных процессов.

ЭЛЕКТОРАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Электоральность проекта обусловлена  общим пониманием, что место жительства человека и условия проживания стоят в ряду общепризнанных критериев качества жизни - вместе с обеспечением безопасности жизни и сохранением здоровья. Вместе с тем, вопросы качества и оплаты услуг в сфере ЖКХ, защиты прав и законных интересов собственников жилья – в настоящее время вышли для большинства российских граждан на первое место даже без учета их социального статуса и материального положения. Данная проблематика будет актуализирована большинством электоральных групп на всех ближайших выборах, что делает проект «Добрососедство» электорально значимым и перспективным в организационно-партийной работе на региональном уровне. Отдельно необходимо отметить о возрастающей политической конкуренции и обновлении политической системы, о чем говорилось последнем Послании Президента Дмитрия Медведева: «Местное самоуправление является важнейшим элементом любого демократического государства. К сожалению, роль большинства политических партий в работе муниципалитетов пока практически не ощущается, в результате на местном уровне не все партии выполняют функцию общероссийских политических организаций. Я предлагаю сделать обязательным использование пропорциональной или смешанной избирательной системы на выборах представительных органов в городских округах и муниципальных районах с численностью депутатов менее 20 человек.
Политическая конкуренция на низовом уровне будет способствовать укреплению доверия к партийной системе и повышению ответственности партий перед избирателями. Следует сделать их ближе к повседневной жизни наших граждан. Это ещё один шаг по укреплению демократической власти, главной задачей которой остаётся достойная жизнь наших людей».
Необходимость партийной работы на местах очевидна и ее положительный результат в первую очередь может почувствовать «ЕДИНАЯ РОССИЯ». Если муниципальные политики услышат своих избирателей, вникнут в их проблемы, то могут значительно укрепить свои  позиции. Основывается данное утверждение на очевидном положении вещей: возможности вынести проблему на следующий уровень, транслировать ее вышестоящей власти у единоросов за счет партийно-депутатских каналов значительно выше, чем у членов других партий. То есть будет срабатывать эффект обращения в «вышестоящую инстанцию» - это и показательно, но может оказаться и действенно.
С другой стороны партийное строительство подразумевает непосредственную работу с людьми на местах и некую понятную идеологию. Такой идеологией может быть – защита прав потребителей, в том числе в сфере ЖКХ. И здесь участники проекта «Добрососедство» могут передать в местные партийные отделения методы практических решений проблем, с которыми люди сталкиваются в быту, в повседневной жизни. В первую очередь речь идет о решении потребительских проблем граждан, связанных с коммунальным хозяйством, медицинским обеспечением, предоставлением качественных и доступных продуктов, квалифицированных услуг. Таким образом, речь идет о политической работе с населением на платформе защиты прав и интересов потребителей. Тема защиты прав потребителей также является перспективной базой для предвыборной программы и наполнит избирательную компанию примерами реальной деятельности. В арсенале местных политиков могут быть различные просветительские мероприятия, обращения в суды для защиты интересов потребителей, акции общественного протеста против недобросовестных предпринимателей, издание тематических выпусков газет и т.д.
Все это позволит решать проблемы потребителей на местном уровне быстро и эффективно силами органов местного самоуправления и самих граждан, которые станут непосредственными участниками проекта «Добрососедство».

МЕТОДИКА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Реализация проекта планируется на основе использования информационных, практически-правовых и организационных методов, главными из которых являются следующие.

1. Информационно-консультационный центр проекта: обеспечивает правовое и юридическое консультирование собственников жилья и других участников сферы коммунальных услуг.
Консультирование проводится по проблемным вопросам, поступающим от жителей области, организаций, партийных приемных, общественных объединений.

2. Интернет – портал проекта: размещение справочно-информационных, юридических, судебных материалов, тематических публикаций из средств массовой информации.

3. Экспертно-правовое бюро проекта: осуществляет правовую экспертизу договорных документов.

4. Коллегия посредников по проведению примирительных процедур в сфере ЖКХ: разрешает споры и конфликты.

5. Судебная защита законных прав и интересов групп собственников жилья: предъявление исков к недобросовестным участникам потребительской сферы в целях практической правовой защиты жителей.

6. Конференции участников сферы ЖКХ: практические конференции участников и партнеров проекта «Добрососедство» в целях анализа ситуации, обобщения опыта и выработки рекомендации, согласования правовых инициатив и предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы и законодательства в сфере жилищно-коммунальных отношений.

ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Реализация проекта рассчитана на два года - период с января 2011 г. до декабря 2012 г. и имеет три основных этапа – информационно-экспертный, судебной защиты интересов добросовестных участников сферы ЖКХ и согласительно-примирительной практики.

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА

1. Организационное обеспечение проекта «Добрососедство» будет осуществляться силами Общества защиты прав потребителей Московской области (председатель Общества Пак Сидор Николаевич) и Объединения потребителей России (председатель Движения Корягин Алексей Евгеньевич).

2. Информационное обеспечение осуществляется за счет системы средств массовой информации Московской области, состоящей из 52-х газет и агентств и Интернет-ресурсов партнеров и участников проекта «Добрососедство».

3. Финансовое обеспечение реализации проекта «Добрососедство» будет осуществляться из средств партнеров проекта через специализированный некоммерческий Фонд социальной ответственности.

СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ

Организационно-управленческая структура проекта «Добрососедство» состоит из трёх уровней.

1-ый уровень – руководящие органы проекта.
Координатор проекта – осуществляет координацию проекта в целом, выполняет другие функции в соответствии с положением о партийных проектах Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Руководитель проекта – осуществляет непосредственное руководство проектом, осуществляет другие функции в соответствии с положением о партийных проектах Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ».

2-ой уровень – экспертно-консультативные органы проекта.
Совет проекта – осуществляет рабочее управление мероприятиями проекта в соответствии с планом-графиком, оценивает эффективность проведенной работы, анализирует ход реализации проектом, дает рекомендации по выполнению проектных целей и задач. Совет формируется из представителей участников и партнеров проекта, общественности, экспертного сообщества.
Экспертно-правовое бюро проекта – обеспечивает правовую и юридическую работу проекта. Деятельность  бюро возглавляет его руководитель.

3-ий уровень – местные органы проекта.
Отделения проекта - создаются инициативными группами в случае целесообразности в городах и населенных пунктах Московской области на базе или параллельно с организацией местных отделений Объединения потребителей России. Функционирование отделения проекта обеспечивает руководитель отделения проекта.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

За период реализации проекта «Добрососедство» в его сферу в той или иной степени будут вовлечены абсолютно все управляющие компании многоквартирными домами, действующие на территории Московской области, правовую экспертизу пройдут все договорные отношения между собственниками жилья и управляющими компаниями. Таким образом стопроцентно будет осуществлена правовая защита или информирование граждан, как собственников жилья, а управляющие компании получат квалифицированную правовую поддержку своей деятельности, то есть все участники рынка услуг сферы ЖКХ будут квалифицированы, как причастные к проекту «Добрососедство». За счет открытия местных отделений проекта ориентировочно в 28 городах Московской области проект будет максимально приближен к жителям области, в его непосредственную реализацию будет вовлечено значительное число членов Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», сторонников, заинтересованных организаций. База проекта, главным образом, в качестве массива методических, информационно-справочных и юридически-нормативных материалов может быть использована в дальнейшем партийном строительстве, интегрирована в социальные и экономические процессы региона, востребована органами местного самоуправления.

ПЛАН-ГРАФИК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА. ОСНОВНЫЕ ПРОЕКТНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

2011 год

январь - начало реализации проекта, информирование жителей, органов местного самоуправления, участников сферы оказания жилищно-коммунальных услуг о целях и задачах проекта, проведение Совета проекта по вопросам проектной работы в первом полугодии 2011 года, определения партнеров проекта.

февраль - март -  мониторинг региональных проблем ЖКХ, работа экспертно-правового бюро по  раскрытию информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, в соответствии со стандартом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. № 731, подготовка информационно-справочных материалов и рекомендаций для управляющих по раскрытию информации,  проведение Совета проекта по вопросу подготовки региональной практической конференции «Конкуренция в сфере ЖКХ Московской области – проблемы и возможности», открытие местных отделений проекта в пяти подмосковных городах.

апрель  - проведение региональной практической конференции «Конкуренция в сфере ЖКХ Московской области – проблемы и возможности», открытие местных отделений проекта в пяти подмосковных городах.

май - август - реализация решений конференции «Конкуренция в сфере ЖКХ Московской области – проблемы и  возможности», проведение круглого стола на тему «Механизмы привлечение мигрантов в сферу жилищно-коммунальных услуг»; проведение Совета проекта по анализу хода реализации проекта в первом     полугодии 2011 года и корректировки плана работы до конца текущего года,      открытие местных отделений проекта в восьми подмосковных городах.

сентябрь - октябрь - выпуск методических материалов для управляющих компаний по правовому взаимодействию с собственниками жилья и подрядными организациями, открытие местных отделений проекта в четырех подмосковных городах; проведение обучающего семинара для руководителей местных отделений проекта Добрососедство», проведение Совета проекта по вопросу подготовки региональной конференции «Инвестиционные средства – как ресурс модернизации в сфере ЖКХ».

ноябрь - проведение региональной конференции «Инвестиционные средства – как ресурс модернизации в сфере ЖКХ»; издание книги «Защита интересов потребителей коммунальных услуг» (название условное), открытие местных отделений проекта в двух подмосковных городах.

декабрь - проведение расширенного Совета проекта, посвященного подведению итогам реализации проекта «Добрососедство» в 2011 году, награждение журналистов, участников и партнеров проекта благодарственными письмами.

2012 год

январь  -  проведение Совета проекта по вопросам уточнения плана проектной работы в 2012 году.   

февраль - проведение круглого стола на тему «Судебная практика по защите интересов собственников жилья в ходе реализации проекта «Добрососедство»; открытие местных отделений проекта в четырех городах Подмосковья;  проведение обучающего семинара с руководителями местных отделений проекта «Добрососедство».

апрель  -  проведение Совета проекта по вопросу подготовки региональной конференции в свете новых задач, стоящих перед Московской областью.

май  -  проведение региональной практической конференции по вопросам модернизации в сфере ЖКХ в свете задач, стоящих перед Московской областью.

июнь- август организация объединений управляющих компаний на основе саморегулирования и рассмотрение предложений по их интеграции в экономически-социальное пространство Московской области.

сентябрь - проведение Совета проекта по подготовки итоговой проектной конференции и общественного  доклада по результатам реализации проекта «Добрососедство».

октябрь  - проведение итоговой конференции проекта «Добрососедство», награждение участников и партнеров проекта.

ноябрь – декабрь - обобщение и публикация итоговых результатов реализации проекта «Добрососедство», распространение общественного доклада, направление заключений по результатам проектной работы в органы законодательной и исполнительной власти, органы местного самоуправления, заинтересованные организации, завершение реализации проекта.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ

Проблемы и вопросы реформирования жилищно-коммунальной сферы будут оставаться стратегическими для экономической политики, как на государственном, так и региональном уровне еще долгое время. Во многом это определено тем, что износ основных фондов ЖКХ составляет в среднем 70-80 % и продолжает увеличиваться. Преобразования в этой сфере неизбежны и необходимы всем – каждому гражданину, обществу, государству. Реформе только предстоит запустить новые экономические механизмы и социальные программы, которые повысят эффективность и защищенность граждан в этой области. Люди должны получить возможность выбирать качество и стоимость услуг, а также возможность экономить свои коммунальные расходы, превратившись в полноценного заказчика услуг. Пока же нет подготовленных квалифицированных специалистов для работы в правлениях, ревизионных органах ТСЖ, не хватает бухгалтеров, юристов, финансовых аудиторов. Нет пока и нормального рынка управляющих компаний, нет экономического диалога жителей и исполнителей услуг. Большинство этих проблем придется решать региональной власти, выстраивать региональную жилищно-коммунальную политику, то есть на практике обеспечивать каждодневный уровень и качество жизни на местах – в каждом доме и каждой квартире, даже если жилье принадлежит собственникам. Потому что именно в этой сфере проявляется ответственность власти перед людьми, возможности практического местного самоуправления и из чего в конечно счете вырастает благополучие людей в Московской области. Исходя из этого, проект «Добрососедство» имеет перспективу преобразования в отдельную региональную социально-экономическую программу по содействию реформе жилищно-коммунального хозяйства Московской области или использования его наработок и профессиональных специалистов для модернизации этой отрасли на областном уровне.              

На главную страницу проекта "Добрососедство"  

    Яндекс.Метрика