Главная Законодательство о правах потребителей Школа потребителя Вопросы и ответы Контакты
Информация о Движении
Потребителю
 
Библиотека потребителя
Вопрос-ответ
  • Банк вернул вклад с месячной задержкой. Можно ли потребовать от банка выплаты неустойки и штрафа?
Ответ...
  • Сдал по гарантии планшет в магазин, где приобретал, он перестал включаться. Через некоторое время получил отказ, по причине вскрытия или повреждения в следствии падения, хотя я точно знаю, что такого не было. Как поступить в данной ситуации?
Ответ...




Информация о Движении Новости 13-03-13

 

Региональное отделение Объединения потребителей России в Ленинградской области подвело итоги работы за 2012 год

В 2012 году одним из ключевых направлений в деятельности регионального отделения Объединения потребителей России в Ленинградской области было осуществление взаимодействия с Правительством Ленинградской области, Комитетом по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области и Управлением Роспотребнадзора по Ленинградской области по подготовке проекта и утверждению второй долгосрочной целевой Программы «Развитие системы защиты прав потребителей в Ленинградской области на 2012-2014 годы».
Результатом работы стало принятие Правительством Ленинградской области постановления от 13.09.12 № 286 об утверждении ДЦП «Развитие системы защиты прав потребителей в Ленинградской области на 2012-2014 годы» с финансированием в размере 9 млн. рублей.
Целью Программы является создание необходимых условий для максимальной реализации потребителями Ленинградской области своих законных прав и интересов. Для достижения этой цели около 90 % финансирования программы направлено  на создание информационно-консультационных центров для потребителей во всех 18-ти муниципальных районах Ленинградской области.
Региональное отделение ОПР в Ленинградской области постановлением Правительства Ленинградской области от 13.09.12 № 286 включено в состав официальных соисполнителей Программы.

На основе проведенных конкурсных процедур и заключенного  государственного контракта с региональным отделением Объединения потребителей России произведена актуализация и расширение инфотеки по защите прав потребителей - создано 10 новых информационных блоков.
Совместно с Управлением Роспотребнадзора по Ленинградской области разработаны и изданы информационно-справочные материалы по защите прав потребителей, предусмотренные Программой:
-  справочник потребителя Ленинградской области «Продажа товаров»;
- брошюра «Защита прав потребителей в сфере жилищно-коммунального хозяйства в Ленинградской области»;
- памятка для потребителей «Особенности оказания некоторых видов бытовых услуг».
Информационно-справочные материалы и блоки инфотеки на электронном носителе переданы в муниципальные районы и городской округ для обеспечения деятельности  информационно-консультационных центров.
Совместно с Комитетом по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области организованы и проведены 5 обучающих семинаров «О задачах по реализации мероприятий долгосрочной целевой программы «Развитие системы защиты прав потребителей Ленинградской области на 2012-2014 годы и вопросах защиты прав потребителей в наиболее актуальных сферах потребительского рынка» с общим числом участников 160 человек, а именно:

25.10.2012 - на базе Правительства Ленинградской области
05.12.2012 - на базе Администрации Кировского муниципального района
07.12.2012 - на базе Администрации Волховского муниципального района
12.12.2012 - на базе Администрации муниципального образования  «Сосновоборский городской округ»
13.12.2012 - на базе Администрации Киришского муниципального района.


При активном участии Регионального отделения Объединения потребителей России в Ленинградской области в деятельности межведомственного Координационного Совета по защите прав потребителей при Правительстве Ленинградской области (под председательством первого вице-губернатора Ленинградской области) приняты следующие решения МКС:
- считать целесообразным разработку и утверждение региональной целевой программы по защите прав потребителей;
-организовать работу по информированию и консультированию населения по вопросам защиты прав потребителей через сеть библиотек Ленинградской области;
- рекомендовать главам администраций муниципальных районов обеспечить наличие в структуре администраций отдельных структур либо специалистов по защите прав потребителей;
-организовать информационно-консультационные центры для потребителей;
- создать координационные советы по защите прав потребителей;
- принять муниципальные программы по защите прав потребителей

На состоявшемся 8 ноября 2012 года выездном заседании Президиума Совета муниципальных образований Ленинградской области был рассмотрен вопрос «О содействии Региональному отделению Объединения потребителей России в Ленинградской области в организации общественного контроля за выполнением организациями жилищно-коммунального комплекса своих обязательств».
Решением Президиума определена целесообразность включения органов местного самоуправления в работу по формированию районных структур Регионального отделения Объединения потребителей России на основе индивидуального членства.
Органам исполнительной власти Ленинградской области в рамках долгосрочной целевой программы «Развитие системы защиты прав потребителей в Ленинградской области на 2012-2014 годы», утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 13.09.12 № 286, рекомендовано предусмотреть подготовку кадров общественного контроля в сфере ЖКХ.
Главам администраций муниципальных районов и городского округа предложено:
- поручить структурным подразделениям администраций по защите прав потребителей координацию этой работы с администрациями городских и сельских поселений, обеспечение тесного взаимодействия с Региональным отделением Объединения потребителей России;
- включить в муниципальные программы по защите прав потребителей на 2012-2014 гг. разделы по организации муниципального контроля, содействию общественному контролю в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Важнейшим направлением деятельности оставались вопросы организации обучения и повышения квалификации специалистов по защите прав потребителей региональных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций и объединений потребителей, органов и учреждений Роспотребнадзора.
При активном участии Регионального отделения Объединения потребителей России в Ленинградской области разработаны и реализуются программы обучения и переподготовки (последипломного повышения квалификации) на базе кафедры социальной гигиены, охраны прав потребителей и благополучия человека СЗГМУ им. И.И. Мечникова (доцент кафедры – кандидат медицинских наук Лавров И.Е.) для специалистов органов и учреждений Роспотребнадзора, органов исполнительной власти субъекта РФ и местного самоуправления, общественных организаций и объединений потребителей по теме «Государственная и общественная защита прав потребителей».
Программа цикла повышения квалификации по теме «Основы организации защиты прав потребителей» включает историю возникновения и развития потребительского движения, его цели и задачи; вопросы государственной и общественной защиты прав потребителей в Российской Федерации и ее законодательной базы; вопросы основных форм и методов организации защиты прав потребителей. В числе тем программы – истоки потребительского движения; определение понятия «консьюмеризм»; основные права потребителей и ответственность продавца (изготовителя, исполнителя) за их нарушение; вопросы организации системы контроля за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей; анализ изменений и дополнений в нормативно-правовой базе по защите прав потребителей и предпринимателей за последние 5 лет; вопросы защиты прав потребителей в отдельных секторах потребительского рынка; организация взаимодействия с органами государственной власти, местного самоуправления и общественными объединениями потребителей; роль общественного контроля и самозащиты права; принципы сочетания государственной системы обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей в современных социально-экономических условиях; вопросы антимонопольного законодательства, информирования и консультирования потребителей как формы и инструмента активной защиты их прав и интересов; анализ рекомендуемых образцов претензий и исковых заявлений; подготовка документов по конкретным случаям нарушений прав потребителей; решение ситуационных задач из опыта правоприменительной практики, выполнение тестовых заданий и др.
В результате обучения слушатели получают необходимое представление о Национальной системе защиты прав потребителей, современной законодательной базе, формах и методах организации защиты прав, получают практические навыки организации информирования и консультирования потребителей.
В 2012 году кафедрой социальной гигиены, охраны прав потребителей и благополучия человека СЗГМУ им. И.И.Мечникова совместно со специалистами Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области проведены три цикла тематического усовершенствования (ТУ) по защите прав потребителей:  два цикла ТУ «Основы государственной и общественной защиты прав потребителей в Российской Федерации» (февраль 2012 г. - 24 слушателя,  июнь 2012 г. - 27 слушателей) и цикл ТУ «Актуальные вопросы государственной и общественной защиты прав потребителей» (ноябрь 2012 г. - 55 слушателей). Слушатели отметили высокую значимость рассмотрения в ходе циклов ТУ существующих проблем в сфере защиты прав потребителей и практических путей их решения, примеров правоприменительной практики и судебных решений.
 

13-03-2013