Главная Законодательство о правах потребителей Школа потребителя Вопросы и ответы Контакты
Информация о Движении
Потребителю
 
Библиотека потребителя
Вопрос-ответ
  • Банк вернул вклад с месячной задержкой. Можно ли потребовать от банка выплаты неустойки и штрафа?
Ответ...
  • Сдал по гарантии планшет в магазин, где приобретал, он перестал включаться. Через некоторое время получил отказ, по причине вскрытия или повреждения в следствии падения, хотя я точно знаю, что такого не было. Как поступить в данной ситуации?
Ответ...




Информация о Движении Новости 26-08-2013


Под «Знак качества» подводят научную базу

26-08-2013

Заседание федерального экспертно-правового бюро проекта «Знак качества», посвященное ходу работы по подготовке методических материалов для поведения общественного контроля за рыночной и ярмарочной торговлей и деятельностью управляющих компаний, состоялось 26 августа.

Юристы проекта подготовили основные методические материалы, в частности, рекомендации и бланки для проведения общественного контроля качества оказания услуг (выполнения работ) организациями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами. Также аналогичные материалы подготовлены для контроля  за соблюдением прав потребителей и качеством товаров при торговле на рынках и ярмарках.

Как сообщила руководитель федерального экспертного бюро проекта «Знак качества» Наталия Старостина, за прошедшее с начала старта проекта время, успешно идет социальное исследование «Опыт органов власти субъектов Российской Федерации в инициировании региональных программ качества и поддержки отечественных производителей товаров и услуг в сфере потребительского рынка». На сегодня информация о реализации таких программ поступила в адрес проекта уже из сорока субъектов Российской Федерации. На основании обобщенных данных будет подготовлен итоговый аналитический отчет и рекомендации по разработки аналогичных региональных программ.

Также на базе двадцати двух региональных отделений Объединения потребителей России осуществляется маркетинговое исследование «Качество: мнение потребителей». Первый его этап, направленный на исследование качества отдельных групп товаров на локальных потребительских рынках, уже завершился, и эксперты приступили ко второму этапу – анализу на региональном уровне качества услуг в сфере ЖКХ, медицины и транспорта.

После завершения исследования «Качество: мнение потребителей»  с учетом полученных сведений, федеральное экспертно-правовое бюро проекта в сентябре проведет общероссийский опрос всех потребительских организаций для оценки подготовленных общественных критериев качества и определения самого понятия – «качество». Одновременно  эти критерии будут размещены для открытого обсуждения в интернет-издании «Права потребителя». Таким образом, общественные критерии качества, которые формируются в ходе проекта, как одна из его основных задач, пройдут через самое широкое народное обсуждение.

Руководитель пресс-службы проекта «Знак качества» Ирина Быкова
сообщила, интернет-издание «Права потребителя» с сентября начнет готовить специальные ежемесячные выпуски, освещающие ход проектной работы и вопросы, тематические связанные с задачами «Знака качества».