Главная Законодательство о правах потребителей Школа потребителя Вопросы и ответы Контакты
Информация о Движении
Потребителю
 
Библиотека потребителя
Вопрос-ответ
  • Банк вернул вклад с месячной задержкой. Можно ли потребовать от банка выплаты неустойки и штрафа?
Ответ...
  • Сдал по гарантии планшет в магазин, где приобретал, он перестал включаться. Через некоторое время получил отказ, по причине вскрытия или повреждения в следствии падения, хотя я точно знаю, что такого не было. Как поступить в данной ситуации?
Ответ...


Как открыть отделение

Звезда качества

Агенство информирования потребителей

Рейтинг

Московское региональное отделение

Крымское региональное отделение

Информационный ресурс Подмосковья

Школа муниципального политика

профсоюз Евразия



Информация о Движении Новости 29-01-2014


Объединение потребителей России выступает против введения соцнорм потребления электроэнергии


29 января прошло совместное заседание политических платформ партии «Единая Россия» на тему «Социальные нормы электропотребления: баланс интересов бизнеса и граждан», в котором принял участие Алексей Корягин, председатель Объединения потребителей России, руководитель проекта «Знак качества».

Открывая заседание, первый заместитель председателя комитета по энергетике Юрий Липатов заявил, что соцнорма, в частности, необходима для того, чтобы сократить перекрестное субсидирование. «Данные идеи уже высказываются лет 6-7. Реально же к их выполнению мы приступили лишь в июле прошлого года», - отметил он, напомнив, что в ряде пилотных регионов социальная норма была введена в прошлом году.

По мнению начальника отдела Департамента электроэнергетики Минэнерго Андрея Максимова, социальную норму потребления электроэнергии нужно запускать во всех регионах, чтобы создать единый понятный механизм.

Однако большинство экспертов высказались против такого предложения.

Сергей Железняк, вице-спикер ГосдумыВ частности, вице-спикер Госдумы Сергей Железняк  заявил что, «из тех цифр, которые привели представители Минэнерго, экономической целесообразности для введения социальной нормы я не вижу. Данная норма - это социально негативный путь решения проблемы. Во всем мире он насаждался, но надо ли идти по нему сейчас? Здесь у меня есть сомнения», - заявил парламентарий.

«Я не вижу, что большие деньги будут экономиться через введение социальной нормы. Особой выгоды нет. Получается, мы не работаем в интересах населения, мы не действуем в интересах малого и среднего бизнеса. Тогда в чьих интересах мы действуем?», - спросил вице-спикер.

Железняк также подчеркнул, что результаты эксперимента мультиплицировать дальше ни в коем случае нельзя. «Этого нельзя делать ни в текущем году, ни в ближайшее время», - уточнил он.

Алексей Корягин, председатель Объединения потребителей РоссииВыступая на заседании Алексей Корягин сообщил: «Проект «Знак качества» провел экспресс-опрос. У всех опрошенных чувствуется определенная обреченность, большинство участников опроса, заявили о том, что ничего хорошего в введении социальной нормы потребления электроэнергии не видят.

По словам руководителя Объединения потребителей России, население сильно волнует непрозрачность расходов управляющих компаний, капремонт, который приходится ожидать, проблемы с водоснабжением. «На этом фоне такой небольшой довесок в виде социальной нормы может переполнить чашу терпения», - заметил он.

«Эксперимент неудачен тем, что он не учитывает то большое социальное напряжение, которое возникает при упоминании проблем ЖКХ. Эксперимент выгоден серьезным монополистам, но не малообеспеченным слоям населения. Крайне неудачная затея и время для ее выполнения», - заключил Корягин.

В ходе заседания прошло широкое обсуждение вопроса введения соцнорм, по результатам которого его участники пришли  к выводу о том, что социальная норма электропотребления эффективна только при введении справедливой оплаты для граждан, в противном случае массовое внедрение такого проекта приведет к социальному взрыву.
 МНЕНИЯ УЧАСТНИКОВ ЗАСЕДАНИЯ
 РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО ТЕМЕ

 ИНФОРМАЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ

МНЕНИЯ УЧАСТНИКОВ

Член комитета Совета Федерации по экономической политике Виктор Рогоцкий


Ни один регионе не обратился в верхнюю палату парламента с просьбой о введении социальной нормы.
Предлагаемая мера «вместо социального блага принесет социальный взрыв.
Палата регионов категорически против.


Заместитель председателя парламентской Ассоциации Северо-Запада России, председателя Мурманской облдумы Василий Шамбир

Снятие напряжения по перекрестному субсидированию – вторичная цель введения социальной нормы. «У нас в разы меньше потребление, чем в развитых странах, - подчеркнул Шамбир. -  Если мы будем приучать людей еще более экономно походить к нормам потребления, то дойдем до Средневековья». «Энергопотребление в социально развитой семье должно быть достаточным и качественным», - убежден председатель Мурманской облдумы. В противном случае, возникнет «большое социальное напряжение», считает он.

Заместитель председателя комитета Госдумы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Павел Качкаев

Главной целью введения соцнормы должна быть «социальная поддержка путем установления льготного тарифа и справедливой платы».
По его словам, не все регионы, в которых социальная норма электропотребления была введена в качестве пилотного проекта, укладываются в установленные параметры. «В Ростовской и Орловской области семьи более-менее уложились в соцнорму», - сказал депутат.
«Учитывая то, что только два региона полностью работали по 614 постановлению, однозначного вывода сделать нельзя – благо это или не благо, будет польза или нет», - подчеркнул зампред думского комитета.

Председатель комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Игорь Руденский

Экономической целесообразности в введении социальной нормы нет. «Раз ее нет, не нужно вводить норму, которая просто будоражит население», - заявил парламентарий. «Если бы это было выгодно регионам, они бы давно их (социальные нормы – прим. ред.) ввели», - добавил Руденский.
Эффект от введения подобной нормы весьма сомнительный. «Что выиграет население и предприятия - не понятно, - заявил депутат. - Мы должны просчитывать, что мы получим. Какая цель в итоге – благая или туманная».
Кроме того, как отметил глава думского комитета, администрирование социальной нормы «практически невозможно». Таким образом, «платежи с плеч предприятий  перекладываются на плечи населения». При этом, по словам Руденского, даже если на 10% увеличить платеж, то «это будет социальный взрыв».
«Вывод один – необходимо энергосберегающим организациям снижать издержки, - считает депутат. - Все эти ресурсоснабжающие организации должны увидеть угрозу и идти этим путем».


Первый заместитель председателя комитета Госдумы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Елена Николаева 

«Введение социальной нормы является вопросом номер один во время всех общественных обсуждений проблем ЖКХ. Социальную норму в народе уже даже назвали «социальный паек». К ней сложилось не просто негативное отношение, а агрессивно негативное», - заявила депутат.
«Социальная норма несет с собой огромные политические и социальные риски. У населения социальная норма вызывает полное отторжение. Ни один социальный опрос не выявил поддержку населения. Если мы сами не можем понять, зачем надо это вводить, как можно вести данную работу.

Для населения никаких бенефисов не будет, для малого и среднего бизнеса они не видны. Все наши оппоненты, включая КПРФ и непарламентские партии, выступили против социальной нормы. Если мы введем данную норму, а потом откажемся от нее, то ничего хорошего не будет», - заключила Николаева.
РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО ТЕМЕ

Первый заместитель председателя комитета по энергетике Юрий Липатов


Соцнорма, в частности, необходима для того, чтобы сократить перекрестное субсидирование. «Данные идеи уже высказываются лет 6-7. Реально же к их выполнению мы приступили лишь
в июле прошлого года», - отметил он, напомнив, что в ряде пилотных регионов социальная норма была введена в прошлом году. Фактически по методике, определенной правительством, работали лишь две территории – Орловская и Ростовская области.
Начальник отдела Департамента электроэнергетики Минэнерго Андрей Максимов 

При внедрении социальной нормы электропотребления преследовались две основные задачи. Первая заключается в снижении доли перекрестного субсидирования. «Вторая задача – стимул к энергосбережению, который является следствием внедрения социальной нормы», - продолжил представитель Минэнерго.

В действ
ующей модели установление социальной нормы проводится каждым регионом самостоятельно. При этом Максимов заверил, что при расчете соцнормы учтены все виды домохозяйств, особенности регионов, качество жилья, предусмотрены надбавки по электроплитам и обогрев и др. «В действующем постановлении это все учтено», - подчеркнул представитель ведомства.
В Ростове, как сообщил Максимов, социальная норма определена на уровне 96 киловатт часов в месяц для первого типа домохозяйств на одного проживающего в квартире с централизованным газоснабжением. Средний платеж в регионе составляет 394 рубля. Изменения с введением соцнормы составили порядка 11 рублей. По мнению чиновника, социальную норму потребления электроэнергии нужно запускать во всех регионах, чтобы создать единый понятный механизм.
ИНФОРМАЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ

У
казом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 600 Правительству Российской Федерации было поручено разработать комплекс мер, направленных на переход к установлению социальной нормы потребления коммунальных ресурсов, предусмотрев компенсационные меры для одиноких пенсионеров, проживающих в квартире не менее 10 лет.

Для реализации указа Президента распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 года № 1650-р утверждён комплекс мер, направленных на переход к социальной норме потребления коммунальных услуг в Российской Федерации.

Комплекс мер предусматривает введение социальной нормы потребления коммунальных услуг по электроснабжению с 2014 года и по водоснабжению с 2015 года по итогам результатов реализации соответствующих пилотных проектов. Также запланированы мероприятия, направленные на совершенствование порядка предоставления мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг различным категориям граждан.

Социальная норма потребления электрической энергии (мощности) устанавливается в два этапа:
с 1 сентября 2013 года – реализация соответствующих пилотных проектов на территории шести субъектов Российской Федерации (Забайкальский край, Красноярский край, Владимирская, Нижегородская, Орловская, Ростовская области);

с 1 июля 2014 года – на всей территории Российской Федерации.
Согласно социальной норме потребления на определённый объём потреблённой электроэнергии будут установлены низкие расценки, а за перерасход – повышенные.

В соответствии с постановлением № 614 каждый регион самостоятельно определяет величину социальной нормы, устанавливает тарифы для населения в пределах и сверх социальной нормы. При этом уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливает социальную норму таким образом, чтобы объём поставки в пределах социальной нормы составлял долю не менее 70% фактического объёма поставки электрической энергии (мощности) населению и приравненным к нему категориям потребителей.

Также постановлением № 614 предусмотрено установление социальной нормы дифференцированно в отношении различных групп домохозяйств и типов жилых помещений, что позволит учесть все особенности потребления электроэнергии населением. Чем больше граждан зарегистрировано в жилом помещении, тем выше для них размер социальной нормы. Предусмотрены также особенности применения социальной нормы в отношении сельского населения; граждан, проживающих в аварийном и ветхом жилье; одиноких пенсионеров и инвалидов, а также семей, состоящих из пенсионеров или инвалидов.

По итогам реализации пилотных проектов анализ потребления в домохозяйствах (по количеству членов семей) показал, что подход к установлению социальной нормы обеспечивает справедливое распределение по группам домохозяйств. Так, в Ростовской и Орловской областях 80–90% семей полностью уложились в социальную норму.

Вместе с тем в четырёх регионах (Забайкальский и Красноярский края, Владимирская и Нижегородская области), где размер социальной нормы и тарифы на электроэнергию не были пересмотрены в соответствии с постановлением № 614, наблюдается ухудшение положения домохозяйств, состоящих из одного человека. Так, например, в Забайкальском крае только 9% домохозяйств одиноких потребителей укладывается в социальную норму.

С учётом результатов пилотных проектов подготовлены изменения в постановление № 614, регулирующие цены на электроэнергию. В частности, цены (тарифы) на электроэнергию в пределах соцнормы должны быть ниже текущих не менее чем на 3% и не более чем на 10%, а цены сверх соцнормы – выше не более чем на 40%. Предполагается, что регионы максимально дифференцируют систему платежей так, чтобы она была справедлива и понятна потребителю с любым уровнем дохода.
В целом введение социальной нормы по установленной методике позволяет снизить плату за электроэнергию для основной части населения. Кроме того, лицам, являющимся получателями пенсии по старости либо инвалидности, предоставляется повышенный размер социальной нормы.
При этом увеличение платы за электроэнергию коснулось в основном граждан с высоким уровнем потребления электроэнергии в связи с содержанием дорогостоящих объектов недвижимости.
Также благодаря применению социальной нормы в четырёх регионах (Забайкальский и Красноярский края, Владимирская и Нижегородская области) оказалось возможным снизить размер перекрёстного субсидирования на 2,9 млрд рублей (в ценах 2013 года).

Одним из условий успешного внедрения социальной нормы потребления электроэнергии является оснащённость приборами учёта подавляющего большинства потребителей. Уровень оснащённости приборами учёта электрической энергии по состоянию на 30 июня 2013 года, по данным Росстата, достигает 95,2%.
Источник информации: сайт Правительства РФ







    Яндекс.Метрика