Главная Законодательство о правах потребителей Школа потребителя Вопросы и ответы Контакты
Информация о Движении
Потребителю
 
Библиотека потребителя
Вопрос-ответ
  • Банк вернул вклад с месячной задержкой. Можно ли потребовать от банка выплаты неустойки и штрафа?
Ответ...
  • Сдал по гарантии планшет в магазин, где приобретал, он перестал включаться. Через некоторое время получил отказ, по причине вскрытия или повреждения в следствии падения, хотя я точно знаю, что такого не было. Как поступить в данной ситуации?
Ответ...




Информация о Движении Новости 1-07-2014


Объединение потребителей России берет под контроль качество торговли и услуг общественного питания в Симферополе


1-07-2014

В Симферополе участники проекта «Знак качества» подвели итоги июньского мониторинга соблюдения прав потребителей в торговых организациях и предприятиях общественного питания столицы Республики Крым.
Как сообщил Олег Егоров - региональный руководитель проекта «Знак качества», председатель Крымского отделения Объединения потребителей России, общественные контролеры посетили 28 хозяйствующих городских субъектов, расположенные в центе Симферополя. 

Мониторинг зафиксировал, что во всех без исключения организациях  нарушаются правила продажи отдельных видов товаров, установленные российским законодательством. При этом наиболее распространенным недостатком в работе предпринимателей, как показал общественный контроль, является непредоставление потребителям  в установленном порядке информации о реализуемых товарах и  услугах,  а также о продавце и исполнителе, режиме их работы.

Подобные нарушения выявлены общественными контролерами в 22 из 28 обследованных объектах города.

Второй «количественной» группой нарушений стала  реализация продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, без указания в сопроводительной документации сведений о сертификате соответствия или декларации о соответствии.

В двух случаях в действиях продавцов контролеры усмотрели признаки обмана потребителей при реализации товаров, введения потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара.

Руководителям торговых организаций и предприятий общественного питания были направлены требования об устранении выявленных нарушений. В случае их игнорирования юристы проекта намерены передать сведения о выявленных нарушениях в контрольно-надзорные органы, где им будет дана надлежащая правовая оценка.

В ряде случаев, для защиты интересов неопределенного круга потребителей, есть основания для подачи в суд исков о прекращении противоправных действий предпринимателей, считает региональный руководитель проекта.

В июле крымский штаб проекта «Знак качества» продолжит общественный мониторинг соблюдения прав потребителей и в других хозяйствующих субъектах Симферополя.