Главная Законодательство о правах потребителей Школа потребителя Вопросы и ответы Контакты
Информация о Движении
Потребителю
 
Библиотека потребителя
Вопрос-ответ
  • Банк вернул вклад с месячной задержкой. Можно ли потребовать от банка выплаты неустойки и штрафа?
Ответ...
  • Сдал по гарантии планшет в магазин, где приобретал, он перестал включаться. Через некоторое время получил отказ, по причине вскрытия или повреждения в следствии падения, хотя я точно знаю, что такого не было. Как поступить в данной ситуации?
Ответ...




Информация о Движении Новости 27-01-2015


Белгородское региональное отделение продолжает реализацию программы повышения качества предоставляемых населению  финансовых услуг

27-01-2015


Участники Белгородского регионального отделения ОПР выступили перед депутатами Совета депутатов города Белгорода с инициативой рассмотрения вопроса о достоверности рекламы и информации, предоставляемой кредитно-финансовыми учреждениями на территории города, а также качества и доступности предоставляемых услуг.
По предложению председателя регионального отделения Объединения потребителей России в Белгородской области Михаила Бажинова, 27 января 2015 года в здании администрации города Белгорода состоялось заседание круглого стола, в котором приняли участие руководители контрольно-надзорных органов, представители Управления Роспотребнадзора по Белгородской области, руководители банковских учреждений, представители регионального отделения Объединения потребителей России.
Среди приглашенных участников в работе круглого стола принял участие руководитель Комитета ОПР по развитию финансового рынка Павел Логинов. В своем выступлении он отметил необходимость реализации целого комплекса мер, направленных на повышение финансовой грамотности населения, что приведет к безусловному снижению рисков наступления негативных последствий.
Как констатировал Михаил Бажинов, проблема  качества, доступности  и безопасности, предоставляемых банками услуг на территории г.Белгорода, по-прежнему остается одной из самых острых. Цель проводимой работы состоит в создании единого механизма по организации надлежащего исполнения кредитно-финансовыми учреждениями требований законодательства о достоверности размещаемой информации и ее доступности жителям.
В рамках подготовки проведения круглого стола была создана рабочая группа в составе председателя Белгородского регионального отделения Объединения потребителей России Михаила Бажинова, руководителя управления архитектуры и градостроительства г.Белгорода, начальника управления массовых коммуникаций и общественных отношений департамента внутренней и кадровой политики Белгородской области, которая провела мониторинг состояния доступности оказываемых услуг финансово-кредитными учреждениями на территории г.Белгорода на примере 10 кредитно-финансовых учреждений. По его результатам было выявлено, что  банками не соблюдаются требования действующего законодательства в отношении информации, подлежащей размещению на вывеске и доведению до потребителей, 50% обследованных учреждений не оборудованы элементами, обеспечивающими доступность для маломобильных групп населения, у 100% обследуемых учреждений на входе не установлены технические средства, обеспечивающие обнаружение взрывных устройств, оружия и боеприпасов.   
Итогом работы круглого стола стало принятие рекомендаций, разработанных специалистами Белгородского регионального отделения ОПР и включающих в себя требования для финансово-кредитных учреждений по недопущению нарушений законодательства РФ, а также создание единого межведомственного механизма взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественных организаций.

Принятые рекомендации были направлены всем банковским учреждениям, действующим на территории г.Белгорода для принятия и исполнения. Контроль за их реализацией будет осуществлять администрация города совместно с контрольно-надзорными органами. Таким образом работа по обеспечению финансовой безопасности потребителей финансовых услуг в Белгородской области поставлена на рельсы. Во многом инициативы Белгородского регионального отделения Объединения потребителей России приняли форму конкретных решений.