Главная Законодательство о правах потребителей Школа потребителя Вопросы и ответы Контакты
Информация о Движении
Потребителю
 
Библиотека потребителя
Вопрос-ответ
  • Банк вернул вклад с месячной задержкой. Можно ли потребовать от банка выплаты неустойки и штрафа?
Ответ...
  • Сдал по гарантии планшет в магазин, где приобретал, он перестал включаться. Через некоторое время получил отказ, по причине вскрытия или повреждения в следствии падения, хотя я точно знаю, что такого не было. Как поступить в данной ситуации?
Ответ...


пїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ



Информация о Движении Новости 4-08-2015 Колонка редактора


 

Потребителю здесь не место

Москва златоглавая, звон колоколов,
Царь-пушка державная, аромат пирогов,
Конфетки – бараночки,


… ну и далее, вы – знаете…
 

Нет больше в Москве «аромата пирогов». Нет, для гостей столицы все выглядит вполне респектабельно – праздничные ярмарки в центре города, новогодние торговые ряды, гирлянды и прочая фасадно-лубочная красота. Красиво! Но от нас – простых москвичей – за последние годы куда-то ушла из столичной торговли атмосфера доброжелательности, все меньше становится и формализованной вежливости. Конечно, торговля всегда подвергалась критики, но в то же время, в московской торговле всегда присутствовал этот самый «аромат пирогов» - особое ощущение того, что в продавцы в магазине на твоей улице тебя знают и уважают, на рынке можно поторговаться и тебе уступят в цене, и, наконец, что «покупатель всегда прав». Было ощущение, что – «город твой». Сейчас этого – нет. Теперь «сетевые магазины» диктуют свою волю покупателю – цена, «просрочка», хамское обслуживание – это уже норма. И вот в таких «пятерочках» появились «злые» и «гордые» охранники, которые считают своим правом избить покупателя – например, интеллигентного вида «очкарика». Теперь «сетевые магазины» - это «территория злых людей», где покупатель должен ходить тихо, не поднимая глаз на персонал и желательно молчать, даже, когда его обманут на кассе.

Не лучше «климат» и в небольших магазинах и различных кафе – здесь о правах потребителей в принципе ничего не слышали, и знать не хотят. Продавцы в уличной одежде, едят за прилавками, облизывают пальцы, разговаривают по телефону и между собой на иностранном языке – и такая картина обычна для небольших магазинов.

На любом рынке для большинства овощей и фруктов нет ценников, нет документов – «у хозяина», кто за прилавком и что продает – не известно.

Самое поразительное, но уже приевшееся, что «на местах» никакие Управы и Роспотребнадзоры порядок наводить не собираются, не говоря уже об органах местного самоуправления. У них у всех один защитный рефлекс – «мы не можем проводить проверки». Полномочия - есть, намерений – нет. Потребитель – остался один на один со своими проблемами. А чиновники чувствует себя какими-то чужими в торговле. Или может быть есть другие причины?

Как-то очень тихо в городе стал наступать алкоголь, им опять торгуют до 23 часов. Появились «рюмочные»! Рядом с ними уже пьяные (сам видел днем около станции метро Новокузнецкая). Убираются палатки, вместо них появляются большие торговые автоматы с ценами на минеральную воду выше, чем на самый качественный бензин. Странно – должно быть дешевле, если нет продавца. Но есть еще вопрос – куда жаловаться на автомат, если он «нарушает права потребителя»? А то, что при реализации продукции через торговый автомат нарушаются такие права, в первую очередь, на информацию – это бесспорно. Но это уже мелочи. Автомат все же лучше, он не будет хамить и лузгать при тебе семечки.

Цены… о ценах вы все сами знаете, и о многом другом тоже…

Всё прошло, всё промчалося в невозвратную даль,
Ничего не осталося, лишь тоска и печаль.


Вернуться к тексту новости



    пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ.пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ