Главная Законодательство о правах потребителей Школа потребителя Вопросы и ответы Контакты
Информация о Движении
Потребителю
 
Библиотека потребителя
Вопрос-ответ
  • Банк вернул вклад с месячной задержкой. Можно ли потребовать от банка выплаты неустойки и штрафа?
Ответ...
  • Сдал по гарантии планшет в магазин, где приобретал, он перестал включаться. Через некоторое время получил отказ, по причине вскрытия или повреждения в следствии падения, хотя я точно знаю, что такого не было. Как поступить в данной ситуации?
Ответ...




Информация о Движении Новости буклет страница 10

 

 Материалы Объединения потребителей России к парламентским слушаниям
24 сентября 2009 года                                                                                страница 10

  

 

Александр Семенников, 
депутат Московской городской Думы, 
председатель Комиссии по законодательству, 
руководитель проекта Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»  
«Сеть правовой защиты потребителей» в Москве


ПРОЕКТ "СЕТЬ ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ"
УСПЕШНО РАБОТАЕТ В МОСКВЕ
 

  

В статье «Россия, вперед!» Дмитрий Медведев, дав оценку нынешнему положению дел, констатировал, что наше «гражданское общество слабо, уровень самоорганизации и самоуправления невысокий», а также отметил «низкое качество общественной дискуссии».
Очевидно, что любой общественной организации необходима поддержка в ее деятельности. Такая поддержка может быть выражена в различных формах в зависимости от заявленных организацией целей и проводимых мероприятий. Одной из уже сложившихся форм работы является совместная с общественными объединениями реализация многочисленных проектов Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ». Именно через совместные действия повышается эффективность, в частности, партийного проекта «Сеть правовой защиты потребителей», который успешно осуществляется на территории Москвы региональным отделением Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» совместно с Объединением потребителей России. Используя ресурсы регионального отделения Партии – в первую очередь, организационные, и, совмещая их с практическими и юридическими наработками Объединения потребителей России, рабочая группа вывела проект «Сеть правовой защиты потребителей» на достаточно высокий уровень. В рамках проекта успешно проведены антикризисные «круглые столы», по различным проблемам – посвященные вопросам защиты прав потребителей при приобретении лекарственных препаратов и безопасности потребителей автотранспортных услуг – участников автопассажирских перевозок. Компетентность при подготовке «круглых столов» позволила по итогам их работы закрепить позицию для дальнейшей законотворческой деятельности. В ближайшее время состоится еще ряд «круглых столов», в том числе посвященный проблемам высшего образования и защите прав студентов – потребителей платных образовательных услуг, а также будет проведена просветительская акция «Правовая карта потребителя». После проведения «круглых столов» были открыты телефонные «горячие линии» для потребителей, по которым можно получить бесплатную правовую консультацию, обратиться с жалобой на завышенные цены и некачественные лекарства или работу пассажирского автотранспорта. 
Реализация проекта «Сеть правовой защиты потребителей» будет продолжена, так как права потребителей, особенно в период кризиса, нарушаются все чаще, а навыки общественной организации в их решении не заменимы. Думаю, что московский опыт можно успешно использовать и в других регионах, как одну из форм общественной дискуссии и одновременно возможность защиты интересов наших граждан и, в первую очередь, через просвещение. Именно в правовом просвещении и состоит одна из основных задач проекта Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» «Сеть правовой защиты потребителей». Решать эту задачу необходимо совместно с общественными организациями потребителей.


в начало                                                      на страницу 11